16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.34 / ₽ 3700
  • RTS1128.72
13 сентября 2017, 19:18 Авто

У Москвы-реки «пришвартуется» самая большая парковка России

Лента новостей

Ее планируется построить на юге столицы, на территории крытого парка развлечений «Остров мечты». Окупится ли она? Урбанисты высказывают сомнения

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Самую большую в России парковку построят у Москвы-реки. Почти четыре 4 тысячи машино-мест появится на территории крытого парка развлечений «Остров мечты» на юге столицы. Паркинг будет как подземным, так и наземным.

Сам «Остров мечты» или, как еще его называют, московский «Диснейленд», начали строить в прошлом году. Парк возводится в Нагатинской пойме, его площадь составит около 100 гектаров. Проект будет реализовываться в два этапа. Ожидается, что его будут посещать около 40 миллионов человек в год.

Илья Заливухин архитектор-градостроитель, урбанист «В общем-то, аналог «Диснейленда» — это и развлекательные функции, и торговые, и большие парки. Все то, чего нам так не хватает в городе, да и, в общем, в стране у нас такого аналога пока нет. Поэтому территория была выбрана в городе, за Третьим транспортным кольцом, но недалеко. И, в общем-то, до нее будет легко доехать. Рядом есть метро. Развивается территория ЗИЛа. Кстати, по территории планируется сделать мост, соединение с Южнопортовой улицей, то есть, в общем, транспортная доступность на машине будет тоже улучшена. Что касается парковки, планируется 3800 машин. Это достаточно много. Но не все люди будут приезжать в одно время, и парк будет достаточно большой. Там будет много функций. Дополнительные мосты, дополнительные дороги, которые будут построены, конечно, позволят в том числе, может быть, объезжать вдоль парка, попадать в другие районы города. То есть это полноценная часть города становится. Ну и это даст возможность парковаться для автомобилей».

На комплексное развитие транспортной инфраструктуры в районе Нагатинской поймы к открытию парка потратят 30 млрд рублей. 600-метровый автомобильный мост, который соединит 2-й Южнопортовый проезд с «Островом мечты», обеспечит еще один подъезд к парку. Мост будет иметь шесть полос для движения в обе стороны. На нем будет предусмотрена полоса для общественного транспорта и трехметровый пешеходный тротуар. Также от Нагатинской поймы планируется возведение моста через Москву-реку к Варшавскому шоссе. Сейчас также ведется проектирование дорог на территории бывшей промзоны ЗИЛа таким образом, чтобы связать парк новой дорогой с Третьим транспортным кольцом.

Сам парк и его огромная парковка в черте Москвы может вызвать транспортный коллапс не только в данном районе, но и во всем городе, считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман:

Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «В отличие от всех других, этот парк будет находиться не за городом, а на территории города. Почему их обычно располагают вне города? Потому что они привлекают большой поток людей. И, как правило, они все приезжают на машине либо общественным транспортом. Но опять же основной упор — это личный транспорт. И их выносят за город, чтобы, собственно, не отягощать город большим количеством парковочных мест. Чтобы просто его не парализовать. Так как они размещают подобный парк в городе, то им, естественно, пришлось сделать большую парковку. И это опять же, на самом деле, большой минус подобного проекта, учитывая стоимость земли в Москве. Эта парковка выходит очень дорогой, и эту стоимость, по сути, будут раскидывать на всех посетителей парка, которые даже просто могли приехать на автобусе, на такси или на метро. Но так как эта парковка заложена в стоимость, то платить за нее будут абсолютно все. С точки зрения градостроительства такая парковка — это плюс еще очень большая трата земли, и, что самое печальное, эта земля не будет работать на город. Это будет просто кусок асфальта, который нужно сначала построить, а потом содержать еще. Продолжая тему пробок. Если есть большая парковка, то на нее приедут машины, и это парализует и ухудшит дорожную ситуацию, скорей всего, в масштабе всего города. Таким образом, получается, что построили не там, где надо, и сделали упор не на том, что нужно было».

Пока самый большой паркинг в столице находится в деловом центре «Москва-Сити» в башне «ОКО» — 3400 мест.

Рекомендуем:

  • Фотоистории