16+
Среда, 8 мая 2024
  • BRENT $ 83.04 / ₽ 7567
  • RTS1185.00
25 сентября 2017, 13:53 Компании

Цены на авиабилеты в России в несколько раз ниже мирового уровня

Лента новостей

Представители отрасли считают, что дальнейшее снижение цен невозможно

На одном из наиболее авторитетных отраслевых авиационных порталов АТО опубликованы результаты исследования консалтинговой компании «Инфомост» по сравнению стоимости авиабилетов в РФ и за рубежом.

Минимальные доступные тарифы российских авиакомпаний осенью 2017 года находились в диапазоне 5,5-6 центов/пасс./км. На отдельных маршрутах минимальные тарифы достигали значения 3,5 цента/пасс./км. Типичный среднемировой показатель удельной стоимости перевозки для классических сетевых перевозчиков составляет 12-14 центов/пасс./км, или $110-120 за 1000 км пути.

Результаты исследования, включающего сравнительный анализ по рынкам РФ, ЕС и США, подтверждают данные крупнейших поисковиков (например, Aviasales) и крупнейшего австралийского аналитического бюро Rom2rio: стоимость авиабилетов на рейсы российских авиакомпаний, включая работающий в премиальном сегменте «Аэрофлот», в два-три раза ниже, чем в среднем в мире. Более того, тарифы российских классических авиакомпаний ниже, чем у зарубежных лоукостеров, типичный показатель которых составляет 6-7 центов/пасс./км, что составляет примерно $60-70 за 1000 км пути.

При нынешнем положении на рынке эксперты не исключают возможности череды банкротств авиакомпаний. В ситуации, когда сохраняется давление на авиакомпании, но не регулируются цены на аэропортовые, аэронавигационные услуги, топливо и прочие услуги, вероятность банкротств остается высокой. Ярким примером является ситуация с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», которая не в состоянии без господдержки выполнить свои обязательства перед пассажирами и партнерами. По данным СМИ, компания не может заплатить за аэропортовое обслуживание, топливо и рассчитаться по зарплатам с персоналом.

«Только экономически обоснованная стоимость билетов позволит сбалансировать авиатранспортную систему России и обеспечить ее устойчивое долгосрочное развитие. Отечественная авиационная отрасль подвергается беспрецедентному давлению со стороны государства, мы постоянно слышим призывы снизить стоимость авиабилетов. Хотя никто не призывает поставщиков авиатоплива снизить стоимость авиационного керосина, банкиров — снизить ставки по кредитам, автопроизводителей и дилеров — уменьшить цену продажи автомобилей. Давление на авиакомпании вынуждает перевозчиков летать ниже себестоимости, что ведет их к банкротству. История ВИМ-Авиа — наглядный пример того, как давление всевозможных чиновников, губернаторов, депутатов приводит к очевидному финалу. В том случае, если такой уровень тарифов сохранится, неизбежны дальнейшие банкротства авиакомпаний, ускорение консолидации рынка и радикальное повышение тарифов в будущем из-за монополизации отдельных сегментов рынка ограниченным числом оставшихся участников», — заявил глава Infomost Consulting Борис Рыбак.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию