16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.72 / ₽ 4689
  • RTS1146.85
26 сентября 2017, 10:43 Компании

Ассоциация туроператоров России ждет коллапса из-за проблем «ВИМ-Авиа»

Лента новостей

Кроме того, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сказала Business FM, что правительство должно вмешаться в ситуацию подобно тому, как оно помогает банкам

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено 15:01

Прекращение работы «ВИМ-Авиа» приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках — с таким заявлением выступила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Там сообщили, что направили обращение в правительство на имя вице-премьера Виталия Мутко с просьбой помочь авиакомпании.

Перевозчик ранее отменил все свои чартерные рейсы. Из-за неплатежеспособности компании могут пострадать более 100 тысяч человек, говорят в АТОР.

Туроператоры не смогут вернуть такое количество туристов в Россию самостоятельно. Они оплатили в полном объеме все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона, утверждает АТОР. Повторная оплата всех перелетов может стоить не менее 10 млн долларов. По данным ТАСС, авиакомпания прекратила офомрления возрата по купленным авиабилетам. Журналисты ссылаются на агента по продажам.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что в ситуацию должно вмешаться правительство:

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Больше всего туристов «Интуриста» должны были летать «ВИМ-Авиа», также TUI, Mouzenidis по Греции, немного Coral, немного Tez Tour. Ну, в общем, самые крупные операторы, которые попали, целый сезон мучились с «ВИМ-Авиа» и попали сейчас второй раз. Первый кризис был в июне, когда авиакомпания сорвала чартерную программу. В принципе, сейчас, в отсутствие практически на рынке свободных бортов, туроператоры должны в суперэкстренном режиме искать замену «ВИМ-Авиа», чтобы вывозить туристов. Их можно не завозить, например, но тогда туроператорам, естественно, придется возвращать стоимость туров. Мы очень рассчитываем, что подключатся правительство, Минтранс, как это было в ситуации с «Трансаэро». Тогда компании «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», скажем так, назначили вывозить туристов, правда, им за это пообещали маршрутную сетку «Трансаэро», которая была весьма соблазнительной. У «ВИМ-Авиа» такой сетки нет, но, собственно, ни туристы, ни туроператоры в этом не виноваты, и мы очень рассчитываем, что правительство, которое находит возможность помогать проблемным банкам, найдет возможность вернуть в Россию своих граждан, которые застряли там совсем не по своей вине».

Вот как ситуацию прокомментировали в самом сервисе путешествий OneTwoTrip:

Аркадий Гинес директор по развитию сервиса путешествий OneTwoTrip «В целом практика показывает, что с большой долей вероятности часть рейсов сможет выполнить «ВИМ-Авиа», часть — другие авиакомпании, возможно, с небольшими корректировками по времени вылета или изменением аэропорта вылета (особенно актуально для московского авиаузла), а по части рейсов будет совершен возврат денежных средств в установленном порядке. Мы настоятельно советуем пассажирам, имеющим на руках билеты «ВИМ-Авиа», ждать официальной информации и следовать инструкциям от авиакомпании или агента, в зависимости от того, где они приобрели авиабилеты. Поспешные и необдуманные действия вне официальных инструкций могут привести к частичной или полной потере денежных средств за авиабилеты или невозможности осуществить перелет, и, как следствие, — к негативу. Этого всем, конечно, хотелось бы избежать. На данный момент мы приостановили выдачу рейсов «ВИМ-Авиа» в поиске до получения новой официальной информации. Все возникающие вопросы следует уточнять у авиакомпании или агента, у которого вы приобретали авиабилеты. Все клиенты OneTwoTrip с авиабилетами «ВИМ-Авиа» при возникновении вопросов могут обратиться в нашу круглосуточную службу поддержки».

Как пишут «Ведомости», накануне в Росавиации прошло совещание с руководителями авиаперевозчиков, собравшихся просили оценить, смогут ли они перевезти клиентов «ВИМ-Авиа», а это 140 000 пассажиров. На совещании говорилось, что 1,5 млрд рублей для «ВИМ-Авиа» готов выдать в кредит банк «Зенит» , который принадлежит «Татнефти», но с условием, что авиакомпания откажется от чартеров и сосредоточится на регулярных перевозках. Авиакомпании предупредили Росавиацию о нежелании перевозить пассажиров «ВИМ-Авиа»: свободных бортов нет.

Туристы, воспользовавшиеся услугами авиакомпании, столкнулись с проблемами, в частности, в аэропортах Москвы и Антальи: рейсы задерживаются. Клиенты «ВИМ-Авиа» не смогли улететь и регулярным рейсом компании. Так, россиянке Инне Чуриловой пришлось срочно покупать новый билет для своей мамы, которая должна была лететь рейсом из Краснодара в Москву:

«Вчера ночью в 11 пришла SMS о том, что рейс отменили, сдавайте ваши деньги там, где вы покупали. И OneTwoTrip достала, и «ВИМ-Авиа» всех достала. То есть получается, что они сейчас OneTwoTrip сделали запрос, как они сказали, и «ВИМ-Авиа» сделала отметку: да, рейс отменили. Сейчас ждем уже возврата. Ну, как сказать, ждем? Они сказали, от трех до 90 дней. Покупали не скажу, что давно. Я купила 13 сентября. Вчера пришлось ночью за 13 (тысяч) S-7 взять. Рейс без багажа, можно только 10 килограммов с собой пронести на борт, и все. В «ВИМ-Авиа» нормальный билет был, с багажом, все хорошо».

Жительница Петербурга Елена рассказала Business FM, как она со вчерашнего утра не может вылететь домой из турецкой Антальи. К ночи туристов разместили в отеле и посоветовали справляться о происходящем на ресепшен каждый час.

«Туристов привезли в аэропорт Антальи в 6-8 утра. Сначала нам говорили о том, что нет никаких задержек, и что в 9:05 мы улетим домой. Потом, буквально сразу, на табло было 11:05, потом 12:15, 13:10, 16:30, 18:30. В 17:30 нам объявили стойки регистрации, но мы стояли на этих стойках в районе трех часов, и к нам никто так и не подошел. Потом пришли люди из «Интуриста» и сказали, что будут водить по 10 человек в Burger King. Где-то спустя час к нам подошел человек из «Интуриста» и сказал, что все люди, у которых есть ваучер «Интуриста», будут расселены в отель. Нас посадили в два автобуса, привезли в отель. В принципе, отель хороший, заселили всех быстро. На данный момент никакой информации нет о том, когда нас повезут домой, сказали, каждый час приходить на ресепшен, чтобы узнавать новую информацию».

Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что пострадали много туроператоров, в том числе уже упомянутые «Интурист», TUI, Mouzenidis Travel, Coral Travel.

Рекомендуем:

  • Фотоистории