16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.81 / ₽ 3319
  • RTS1131.16
4 октября 2017, 14:40 Авто

Дублер Кутузовского: московская дорога за арабские деньги

Лента новостей

Кроме суверенного фонда Саудовской Аравии, участие в строительстве первой платной трассы столицы могут принять ОАЭ

Вид на Кутузовский проспект.
Вид на Кутузовский проспект. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

В строительство платного дублера Кутузовского проспекта вложится суверенный фонд Саудовской Аравии. Подробности участия ближневосточного инвестора в проекте станут известны 5 октября, во время визита короля Саудовской Аравии в Россию, сообщает РБК. Тогда, как ожидается, будет подписано соглашение между саудовским фондом и «Объединенным транспортным концессионным холдингом», отвечающим за проект. Также в строительстве первой платной трассы Москвы возможно участие фонда Mubadala из Объединенных арабских эмиратов, сообщают «Ведомости».

Инвестиции в Кутузовский «длинные», но данные страны этот факт не беспокоит, говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Арабские фонды — у Персидского залива, они богаты, денег там много. Вот они входят в любые мало-мальски надежные проекты, и для них не очень критично, что срок окупаемости этого проекта большой. То есть проекты такого сорта они, в общем, совершенно беспроигрышны. Понятно, что эта дорога из Москвы никуда не убежит. По ней будут ездить сейчас, и через десять лет, и через 20 лет. А когда у тебя фонды по типу как суверенные фонды государств Персидского залива, они очень спокойно относятся к тому, что срок окупаемости проекта большой. Для многих других инвесторов, кредиторов критично, чтобы эти деньги вернулись через какой-то разумный срок — пять-восемь лет. Для суверенных фондов Персидского залива это некритично. Вот, собственно, и вся разница. Москве будет польза от того, что у нас появится дополнительная дорога высокого класса. А любому, так сказать, инвестору такие проекты нужны, чтобы деньги вернулись. И они вернутся — но медленно».

Однако в планах ближневосточных инвесторов не только Кутузовский, а еще ряд платных дорог в России. О каких именно проектах идет речь, не сообщается.

Интерес Саудовской Аравии и Эмиратов к строительству дорог в России ранее не наблюдался. Здесь не обошлось без политики, считает независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров:

Алексей Захаров независимый эксперт по транспорту «Все эти страны практически все без исключения сейчас озабочены диверсификацией своей экономики. То бишь (хотят) создавать у себя какие-то производства, и дабы не было, что вся экономика базируется на нефти. Доля политики в заключении этого соглашения присутствует. Ну и то, что вы упомянули в качестве одной из причин участие арабов, не нашли своих — это тоже, к сожалению, присутствует. Вся история со строительством олимпийских объектов показывает, что подобного рода проекты у нас реализуются сложно и с непредсказуемыми последствиями. Проект очень сложен не столько технически, хотя там тоже проблемы существуют, сколько, скажем так, в социально-экономическом плане. Те же протесты местных жителей, по крайней мере, активисты утверждают, что шумозащита в проекте не предусмотрена. Если они настоят на том, чтобы эта шумозащита была, это может заметно повлиять на стоимость строительства. Дополнительные затраты, которые сейчас в расчетах не учитываются».

Три года назад заммэра столицы Марат Хуснуллин оценивал строительство дублера Кутузовского в 60 млрд рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории