16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.12 / ₽ 3330
  • RTS1146.62
4 октября 2017, 18:18 Авто

«Это не шутки»: маршрутки в Москве будут ходить чаще

Лента новостей

В зимний период количество рейсов увеличится. Пока маршруток в столице не хватает. Порой ждать их приходится 40 минут

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Маршрутки в Москве будут ходить чаще. Коммерческие автобусы переходят на зимнее расписание, интервалы ожидания теперь будут короче, поскольку число самих маршруток увеличится.

С октября по май будет совершаться на 800 рейсов больше в будние дни и на 250 — в выходные, об этом Business FM сообщила пресс-секретарь государственного учреждения «Организатор перевозок» Анастасия Яблонская.

Анастасия Яблонская пресс-секретарь государственного учреждения «Организатор перевозок» «Интервалы у всех разные, в зависимости от востребованности маршрута добавляется количество рейсов. До конца апреля на маршрутах появятся более 820 дополнительных рейсов в будние дни и 250 — в выходные. Увеличение количества рейсов и автобусов коммерческих перевозчиков в осенне-зимний период предусмотрено государственными контрактами, которые были подписаны после реформы наземного транспорта. Это позволяет сократить интервалы движения и время ожидания автобусов пассажирами в холодное время года».

А если в маршрутках будет недостаточно тепло, водителей будут штрафовать, уточнила Анастасия Яблонская. Зимой температура в салоне маршрутного такси не должна быть ниже 12 градусов. Маршруток сейчас действительно не хватает. Порой их приходится ждать до 40 минут.

Транспортная реформа еще явно нуждается в доработке, говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко:

Константин Трофименко ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Все эти реформы, затеянные правительством Москвы, находятся еще в промежуточной стадии и еще далеки до неких идеальных картинок, которые рисовались вначале. Например, конкретно маршрутная сеть. Сейчас пока все ограничилось введением магистральных маршрутов под буквой «М», но очевидно, что вся маршрутная сеть Москвы требует очень тщательной ревизии. Она является поистине сборной солянкой из маршрутов: еще до трамвайной даже эпохи — конки, трамвайная эпоха, эпоха сталинская, эпоха брежневская и какие-то современные маршруты частных перевозчиков — вот такой вот винегрет. И пока что на этот винегрет были просто проложены новые маршруты. Здесь надо смотреть очень тщательно, что из этого актуально, а что — нет. Конечно, правильно то, что «Мосгортранс» начал вводить сезонное расписание для наземного транспорта. По-хорошему, нужно при помощи соответствующего онлайн-мониторинга, загруженности салона в разное время суток более гибкое сделать расписание. Но что хорошего точно можно отметить? Новые остановки, в которых есть Wi-Fi и табло, которое показывает время до ближайшего автобуса — это все удобно для граждан».

Год назад Союз пассажиров России пожаловался в Московское правительство на то, что время ожидания наземного транспорта существенно увеличилось после устроенной мэрией транспортной реформы. По данным организации, на некоторых маршрутах время ожидания выросло на 20 минут. Больше всего проблем возникло в спальных районах в отдалении от центра. В некоторых из них исчезнувшие маршрутки не заменили автобусами.

Рекомендуем:

  • Фотоистории