16+
Суббота, 17 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
10 октября 2017, 12:37 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Что могло стать причиной аварии Су-24 на базе Хмеймим?

Лента новостей

Российский бомбардировщик выкатился за пределы полосы при взлете. Пилоты не выжили. В Минобороны допустили, что аварию могла вызвать техническая неисправность

Бомбардировщик Су-24.
Бомбардировщик Су-24. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

В Сирии на российской военной базе разбился Су-24, погибли два пилота. Российский бомбардировщик выкатился за пределы полосы при взлете с аэродрома Хмеймим. Экипаж не успел катапультироваться.

«По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины», — приводит заявление Минобороны России ТАСС.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 считается одним из самых ненадежных самолетов российской авиации — об этом еще в 1998 году заявил в Госдуме замглавкома российских ВВС Виктор Кот. Можно ли однозначно судить о причинах трагедии? О своем опыте полетов на Су-24 рассказывает заслуженный военный летчик России и заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов:

Владимир Попов заслуженный военный летчик России «Вообще, самолет Су-24 достаточно надежный. Он же массовый у нас, как и в производстве, так и в эксплуатации, в Военно-воздушных силах применяется давно и много. Но надо не забывать, что это одна из достаточно сложных машин — энергонасыщенная, достаточно тяжелая. Взлет выполняется в обязательном порядке на форсажных режимах — это раз. Мгновенно набирается каких-то там 150-200 метров, у него уже скорость больше 150 километров в час. Скоротечность процессов очень большая, и в этот момент, если происходит отказ каких-то систем, режим взлета именно самолета Су-24 получается достаточно критичный. Знаю не понаслышке, потому что и сам пилотировал много лет этот самолет, летал на нем, поэтому понимаю, что очень трудно просто по результату аварийной ситуации такой, которая сейчас описывается, сказать однозначно. Сделать вывод о причинах этой катастрофы авиационной практически невозможно».

Аэродром Хмеймим был адаптирован для использования российскими ВКС в рамках соглашения с правительством Сирии. Могло ли превращение гражданского аэропорта в военный повысить риски для российских пилотов? Рассуждает бывавший на авиабазе Хмеймим военный журналист Роман Сапоньков:

Роман Сапоньков военный журналист «Аэродром этот большой, потому что до войны использовался он как гражданский и, возможно, как военный, потому что туда садились самолеты всех классов, пассажирских и грузовых. В частности, до сих пор он используется для посадки Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Полоса там длинная. Сейчас по памяти навскидку не могу сказать, но она предназначена для взлетов и посадок тяжелых самолетов. Для взлетов истребителей, бомбардировщиков полоса там с огромным запасом. Требуется гораздо меньше разбег. Пассажирские самолеты с нее взлетают спокойно, то есть диспетчерская вышка с радарами и прочими системами. Я думаю, что аэродром здесь ни при чем, то есть либо самолет выкатился по техническим неисправностям, как говорят в Минобороны, либо по ошибке пилотов».

За время операции в Сирии Россия потеряла восемь самолетов и вертолетов. Самым громким инцидентом стало уничтожение российского Су-24 турецкими ВВС два года назад. В конце 2016 года во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» погибли два палубных истребителя — МиГ-29 и Су-33, пилоты катапультировались.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию