16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
15 октября 2017, 15:15 ОбществоПроисшествия

Польша: «черный ящик» борта Качиньского записал взрыв

Лента новостей

Министр обороны Польши Антоний Мацеревич утверждает, что Ту-154 потерпел крушение из-за взрыва на борту. Польская сторона пока не приводит доказательств. Какова вероятность, что сказанное — правда?

На месте крушения самолета ТУ-154 под Смоленском 10 апреля 2010.
На месте крушения самолета ТУ-154 под Смоленском 10 апреля 2010. Фото: Imago/ТАСС

В Польше заявили, что на самописце самолета Качиньского найдена запись взрыва. О находке комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 польского президента рассказал министр обороны Польши Антоний Мацеревич, сообщает Polskie Radio. Глава ведомства добавил, что эксперты сейчас занимаются анализом и исключением всех возможных интерпретаций записи.

Мацеревич подчеркнул, что новый отчет будет обнародован до конца весны следующего года. Как в Польше относятся к новым данным о трагедии с президентским самолетом?

Зыгмунт Дзенцёловский независимый польский журналист «Это политическая история, эту информацию нужно преподносить по-другому, не как достоверный факт или информацию, которая говорит о чем-то случившемся и подтвержденном, как будто есть доказательства. Это говорит, скорее, о том, что Министерство обороны Польши в очередной раз пытается доказать свою теорию взрыва, заговора и покушения. Эксперты, которые это комментировали, одни говорили, что, вообще, на это не стоит обращать внимания, а другие приводили те доказательства, те обстоятельства, которые были расследованы после авиакатастрофы. Поэтому я бы этому заявлению какого-то большого значения не придавал, потому что здесь идет борьба, политический конфликт. Одни утверждают, что это был сговор, покушение, целенаправленные действия, а потом они уже разберутся, а кто за этим стоит. А также есть те, кто считает, что эта была авиакатастрофа, которая случилась из-за ошибок, которые совершили пилоты под давлением своего руководства. Министр Мацеревич, у него был целый ряд выступлений о том, что это был взрыв, что есть доказательства, что это была такая бомба, другая бомба, третья бомба. У него же целая комиссия, которая работает, нам объясняет, что лучшие мировые институты этим занимаются сейчас, но он не говорит какие. И так далее. Речь идет о том, чтобы держать смоленскую тему на повестке политического дискурса в Польше. И пока это успешно удается. Некоторые польские СМИ это подавали тоже как новую информацию, исходящую от министра, как будто он располагал какими-то новыми доказательствами. Но мы эту историю наблюдаем пять или шесть лет. И все эти обвинения, все эти теории заговора и так далее. Там нет никаких доказательств, есть только обещания. Когда будут реальные доказательства, тогда, возможно, будем это обсуждать с другой интонацией».

В августе представитель правительственной подкомиссии по расследованию причин аварии говорил, что на левом крыле разбившегося под Смоленском лайнера обнаружены следы взрыва. Разрушение крыла началось до столкновения с деревьями, говорилось в сообщении.

Андрей Литвинов командир Airbus-А320 «Поляки как одержимые уже с этим самолетом Ту-154. Уже столько экспертиз было проведено, потом польская сторона была участником расследований, и никаких взрывных следов не было обнаружено. Во всех самолетах Ту-154 баки находятся в крыльях, если бы это был взрыв, он бы не разваливался, он бы просто взорвался вместе с керосином, там бы ничего не осталось на высоте. Он же долетел, он столкнулся с деревьями, потому что плохая погода была. И экипажу доложили о погоде, они хотели уйти на второй круг, но командиру не позволили, в кабине были посторонние люди, которые давили на командира. Командиру надо было вышвырнуть всех из кабины и самому принимать решение. Вот что нужно было делать полякам. Наша сторона вместе с поляками расследовала этот случай, польские специалисты тоже были в составе комиссии. Поэтому что они теперь хотят? Они подписывали документы, они так же изучали все вещественные доказательства, они так же участвовали в расследовании этой катастрофы. Теперь это просто политическая спекуляция. Если бы это был не президент и не официальная делегация, уже все бы забыли про этот самолет».

Следственный комитет России, комментируя версию со следами взрыва на крыле разбившегося самолета, заявил, что воздействия на борт взрывчатых веществ обнаружено не было.

Самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные польские чиновники, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 пассажиров.

В 2011 году Национальный комитет по расследованию авиационных происшествий пришел к выводу, что борт опустился ниже минимальной высоты в условиях плохой видимости и врезался в дерево.

Рекомендуем:

  • Фотоистории