16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.80 / ₽ 7984
  • RTS1129.50
19 октября 2017, 21:20 Политика

«У нас все возможно» — Путин о том, может ли президентом России стать женщина

Лента новостей

В рамках международного клуба «Валдай» в Сочи президент ответил на вопросы политологов. Большая часть общения была посвящена международной повестке

Выступление президента Владимира Путина в рамках международного клуба «Валдай»
Выступление президента Владимира Путина в рамках международного клуба «Валдай» Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Обновлено 20 октября 12:30

«У нас все возможно». Такими словами Владимир Путин ответил на вопрос, может ли следующим президентом страны стать женщина. Ранее стало известно, что об участии в президентских выборах заявила Ксения Собчак. По поводу следующего президента России Путина спросили в рамках международного клуба «Валдай» в Сочи.

После выступления на пленарной сессии глава государства ответил на вопросы политологов. Большая часть выступления президента и его общения с экспертами была посвящена международной повестке. Самые яркие цитаты из выступления президента собрала Business FM.

О ситуации в Каталонии:

«Позиция России здесь известна: все происходящее — это внутреннее дело Испании и должно быть урегулировано в рамках испанского законодательства в соответствии с демократическими традициями. Знаем, что руководство страны предпринимает шаги в этом направлении. В ситуации с Каталонией мы увидели единодушное осуждение сторонников независимости Евросоюзом и целым рядом других государств. Вы знаете, в этой связи не могу не отметить: раньше надо было думать об этом. Что, никто не знал о подобных длящихся веками противоречиях внутри самой Европы? Знали ведь, правда? Знали. Однако в свое время фактически приветствовали распад целого ряда государств в Европе, не скрывая радости по этому поводу. Зачем же нужно было так бездумно, исходя из политической текущей конъюнктуры и желания угодить, ну, прямо скажу, «старшему брату» из Вашингтона, безоговорочно поддерживать отделение Косово, провоцируя подобные процессы в других регионах Европы, да и в мире? Напомню, что, когда Крым, например, объявил о своей независимости, а затем — в результате референдума — о присоединении к России, это уже почему-то не понравилось. А теперь вот, пожалуйста, Каталония».

О ядерном разоружении России и США в девяностые годы:

«На самом мощном в мире ядерном обогатительном Уральском электрохимическом комбинате был даже оборудован постоянно действующий американский наблюдательный пост, а прямо в цехах этого комбината были созданы постоянные рабочие места, куда американские специалисты каждый день ходили на работу, а в их помещениях, как водится в таком случае, на совершенно секретных российских объектах стояли американские флаги. В рамках этого соглашения в России было выведено из военного обращения 500 тонн оружейного урана, что эквивалентно примерно 20 тысячам ядерных боезарядов, тогда как сами США ограничились гораздо более скромными сокращениями своего ядерного арсенала. Причем сугубо в порядке доброй воли. Наши специалисты посещали предприятия ядерного оружейного комплекса США тоже, но только по приглашению и на условиях, определенных самой американской стороной. С российской стороны, как вы видите, была продемонстрирована абсолютно беспрецедентная открытость и доверие. Кстати говоря, мы еще, наверное, поговорим об этом, что мы от этого получили, тоже хорошо известно — полное игнорирование наших национальных интересов, поддержка сепаратизма на Кавказе».

О разговоре бывшего главы МИД с бывшим президентом США:

«Вы говорили о лихих девяностых, и я вспомнил при этом разговор Андрея Козырева с президентом Никсоном о том, что у России нет национальных интересов — есть только общечеловеческие интересы. Никсон очень покачал головой. Это говорит о том, что у Никсона есть голова, а у господина Козырева, к сожалению, отсутствует. Коробка есть черепная только, но головы как таковой нет».

О столетии революции в России:

«Сегодня, обращаясь к урокам столетней давности, к революции 1917 года, мы видим, какими неоднозначными были ее результаты, как тесно переплетены негативные и, надо признать, позитивные последствия тех событий. И зададимся вопросом: разве нельзя было развиваться не через революцию, а по эволюционному пути, не ценой разрушения государственности, беспощадного слома миллионов человеческих судеб, а путем постепенного, последовательного движения вперед? Вместе с тем общественная модель, идеология, во многом утопичная, которую на первом этапе после революции 1917 года пыталось реализовать образовавшееся новое государство, дали мощный стимул для преобразований по всему миру. Ответом на вызов со стороны СССР стали многие западные достижения XX века. Имею в виду повышение уровня жизни, формирование мощного среднего класса, реформы рынка, труда и социальной сферы, развитие образования, гарантии прав человека, включая права меньшинств и женщин, преодоление расовой сегрегации, которая, напомню, еще несколько десятилетий назад была постыдной практикой во многих странах, включая Соединенные Штаты».​

Впечатлением от речи и общения Путина с экспертами поделился участник валдайской дискуссии, глава коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко:

Евгений МинченкоЕвгений Минченко президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» «Видно, что Путин был готов достаточно долго отвечать на вопросы. Федор Лукьянов, который вел дискуссию, в какой-то момент хотел ее закруглить, Путин говорит: давайте еще поговорим. В общем, у него был интерес к аудитории, ему интересно было услышать другие точки зрения. Я думаю, что он был в хорошей форме. Я бы отметил, что хорошо работал аппарат президента: твит Трампа про урановую сделку с администрацией Клинтона появился около трех часов по Москве, и Путин к моменту начала выступления уже успел подготовиться по этой теме, детально, с фактами, с цифрами рассказал историю взаимоотношений России с американцами по ядерной тематике. Сказал о проблеме развития нашими американскими партнерами систем неядерного высокоточного оружия, которая по своей мощности приближается к уже ядерному, и сказал, что в России подобного рода разработки тоже ведутся и мы будем готовы к ответу по этой теме. Путин достаточно последователен. Он продолжал свою тему, что нужна последовательность, логика, взаимное уважение в международных отношениях, и тогда все будет получаться. Не надо нахрапом, не надо других пытаться других ломать через колено, не надо навязывать свою точку зрения. Собственно, классический Путин».

Также Владимир Путин прокомментировал тему вмешательства политики в экономику. И, в частности, заявил, что новые американские санкции против Москвы — это попытка вытеснить Россию с энергетических рынков Европы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию