16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
20 ноября 2009, 11:08 АвтоПраво

Дума исправила ошибку «Единой России»

Лента новостей

Госдума сегодня приняля закон о транспортном налоге в новой редакции, подготовленной согласительной комиссией. Налог все-таки может быть повышен, однако это уже не будет решением федерального центра — вопрос делегирован на местный уровень

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Государственная дума сегодня приняла закон о транспортном налоге в новой редакции, подготовленной согласительной комиссией депутатов и сенаторов. Ранее на этой неделе Совет Федерации отклонил закон, а спикер Совфеда заявил, что россияне не будут платить транспортный налог, если его увеличить в два раза. В итоге это привело бы к хаосу в транспортной сфере.

Налог все-таки может быть повышен, однако это не будет решением федерального центра — вопрос делегирован на местный уровень. Как ранее заявил РИА «Новости» спикер Госдумы Борис Грызлов, ставки транспортного налога предлагается вернуть к прежнему уровню — 2003 года, так как ряд регионов расценил увеличение федеральной ставки как возможность для автоматического удвоения действующего сбора.

В итоге, так называемая базовая ставка не повышена в два раза — она остается неизменной. Однако регионы получили право повышать или снижать ее в 10 раз. То есть те территории, которые остро нуждаются в деньгах могут взять на себя ответственность и попытаться решить таким образом проблему местного бюджетного дефицита.

При этом депутаты решили не рассматривать альтернативные предложения о повышении акцизов на бензин, поясняет заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин. «Дать право субъектам федерации, как было записано в проекте закона, в десять раз их уменьшать, и в десять раз вместо пяти можно их увеличивать. Никаких изменений в акцизы комиссия приняла решение не вносить, с теми ставками, которые были предложены правительством и одобрены Государственной думой», — заявил депутат Business FM.

Повышение транспортного налога было инициативой «Единой России». Документ прошел второе чтение, однако затем позиция правительства резко изменилась. Проект подвергся резкой критике Совета Федерации, против высказалась и администрация президента. Руководитель кремлевской администрации Сергей Нарышкин заявил: «Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога. С учетом этого обстоятельства и поручения президента ... признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога».

Рядовые автолюбители действительно не выражали по этому поводу восторгов: суммы платежей могли колебаться от 30 до 500 тысяч рублей, отмечает глава Фонда политконъюнкутры Константин Симонов. «Я не думаю, что здесь можно говорить о каком-то мегапроколе «Единой России», тем более что во втором чтении этот закон может оказаться таким, что повышение может быть и более серьезным, просто ответственность будет делегирована в регионы. Но я также не исключаю, что здесь и депутаты думали о своем кармане, вспоминая о том, сколь мощные машины стоят в их личном гараже», — рассуждает эксперт.

Впрочем, даже с учетом отмены скандального решения по повышению транспортного налога, автомобилистам не следует расслабляться. По закону исключать роста ставок все-таки нельзя. Сейчас региональные бюджеты в основном сформированы, и в 2010 году, скорее всего, никаких кардинальных изменений не предвидится. Однако через год все может измениться — и отнюдь не в лучшую сторону.

Так, московский мэр Юрий Лужков уже пообещал столичным автомобилистам, что в 2010 году ставка транспортного налога в Москве сохранится на нынешнем уровне. «Москвичам мы транспортный налог на следующий год увеличивать не будем», — пообещал Лужков в прямом эфире телеканала ТВЦ. — Некоторое увеличение транспортного налога будет по фирмам, которые используют дорогие машины».

Рекомендуем:

  • Фотоистории