16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.38 / ₽ 7969
  • RTS1125.02
2 ноября 2017, 12:30 Политика

Совет Федерации «взвел курок» против Twitter

Лента новостей

Сенаторы в связи с решением соцсети блокировать рекламу с аккаунта Russia Today предложили рекомендовать российским компаниям бойкотировать Twitter и обещали зеркальные меры в отношении американских СМИ, работающих в России

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

В Совете Федерации обсудили меры, которыми Россия ответит на решение Twitter заблокировать рекламу для телеканала Russia Today. Речь идет не только о бойкоте соцсети, но и более жестком подходе к американским некоммерческим организациям.

Как выразился первый замминистра юстиции Олег Плохой, «мы в режиме взведенного курка». Власть возмущена решением Twitter. Соцсеть объяснила это «сложное решение» возможным вмешательством телеканала в президентские выборы в США.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян сравнила расходы телеканала на промоушен в период кампании с ценой «двушки в Бирюлеве» — 275 тысяч долларов. Разве можно сравнивать это с бюджетами Трампа и Клинтон?

Теперь Россия снова ответит зеркально. Вопрос — как. Глава рабочей группы Олег Морозов заявил, что можно рекомендовать российским компаниям воздержаться от размещения рекламы в Twitter. PR-директор Aviasales Янис Дзенис в действие таких советов не верит:

Янис Дзенис PR-директор Aviasales «Я в качестве ответа на вопрос про Twitter и российские компании приведу реакцию на другую рекомендацию российского ведомства. В прошлом году МИД советовал российским туристам не ездить в Египет и Турцию. Несмотря на этот совет, судя по данным Aviasales, количество проданных билетов в Турцию и Египет за время действия этой рекомендации выросло на 30%. Это очень наглядно демонстрирует, что делают с этими советами граждане. Я думаю, что компании тоже».

В Совфеде заявили, что потери российского сегмента соцсети могут составить миллионы в американской валюте. Так, по данным Russia Today, за все время присутствия телеканала в Twitter соцсеть получила от нее почти 2 млн долларов за размещение рекламы. Это мизерные цифры, говорит генеральный директор компании CrosDigital Ольга Сивкова.

Ольга Сивкова генеральный директор компании CrosDigital «Социальная сеть Twitter в России практически не работает. Для Twitter мы не страна стратегического развития».

Сенатор Франц Клинцевич заверил, что зеркальные меры обязательно последуют и будут жесткими для CNN и других американских СМИ, работающих в России. Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов считает, что между CNN и Russia Today все же есть разница.

Алексей Самохвалов директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы «Ни CNN, ни какая-то другая американская телекомпания не вещает в России на русском языке и не занимается распространением информации, которая направлена в противовес традиционным высказываниям в местной медиасреде. Можно затруднить работу CNN. В России они работают, стараются освещать какие-то наши крупные внутренние политические события, но сказать, что в России у этих СМИ есть какая-то большая аудитория, конечно, нельзя».

Еще одним способом ответа может стать усиление контроля за иностранными НКО. Какими именно, сенаторы не уточнили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию