16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
7 ноября 2017, 11:46 ОбществоСМИ

Американские СМИ разоблачили «российского тролля», которого цитировали ведущие западные издания

Лента новостей

Блогера Дженну Абрамс создали сотрудники «Агентства интернет-исследований», утверждает The Daily Beast. По мнению издания, это пример российского влияния на американские медиа перед выборами 2016 года

Фото: depositphotos.com

Популярный американский блогер Дженна Абрамс оказалась ненастоящей, пишет целый ряд западных изданий. Первым о виртуальной девушке-блогере, которую на протяжении трех лет почти все считали абсолютно реальной, рассказали журналисты The Daily Beast.

Издание со ссылкой на расследование конгресса, посвященное воздействию социальных медиа, сообщило, что учетную запись Дженны Абрамс на самом деле создали сотрудники «Агентства интернет-исследований» из Санкт-Петербурга, которое принято называть «фабрикой троллей». Аккаунт Абрамс появился в 2014 году и достаточно быстро набрал популярность за счет остроумных шуток и часто фривольных фотографий, в том числе и модели Ким Кардашьян.

Довольно быстро Twitter Дженны (@Jenn_Abrams) набрал 70 тысяч подписчиков. Кроме того, у нее был собственный сайт, Google-почта, блог на платформе Medium и страница сбора средств в сервисе GoFundMe. Все ее учетные записи на этих ресурсах сейчас недоступны.

Блогер Абрамс довольно быстро стала так популярна, что ее стали цитировать СМИ, такие как USA Today, BBC, CNN, Sky News, Russia Today и Sputnik, The Washington Post, Mashable, The Telegraph, The Independent, Business Insider, BuzzFeed. Но ближе к началу президентской предвыборной кампании ее посты и твиты стали получать все больший политический оттенок. Началось все с прославления флага конфедератов — это достаточно болезненная для США тема. Затем последовала явная критика Хиллари Клинтон и поддержка Дональда Трампа. В существование Дженны Абрамс поверил даже бывший посол США в России Майкл Макфол, который стал отвечать на некоторые из ее твитов.

Эксперты затрудняются оценить стоимость раскрутки подобного виртуального персонажа. А вот с организационной точки зрения все не так уж и сложно, считает исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:

Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV «Если посмотреть на штат Russia Today, вы увидите, что там работает достаточно большое количество американцев и англичан. Они прекрасно понимают этот менталитет, плюс нет ничего сложного в том, чтобы нанять консультантов, которые будут это делать. По затратам это зависит от исполнителя. Если это было достаточно крупное международное пиар-агентство, то посев и распространение сообщений они делают своими мощностями. Поэтому для них это было просто, но клиенту они выставляли немаленький ценник, потому что международное агентство в принципе недешевое. Либо они использовали штатного редактора. Тогда это стоило бы, наверное, около 5-6 тысяч долларов в месяц, если это фулл-тайм, плюс ресурсы на распространение, партнерку, чтобы вся эта история хорошо ретвитилась. Основная сложность — это непосредственно распространение контента, чтобы кто-то этот контент начал репостить и ссылаться на него. Если изначально у коллег из западных пиар-агентств или у русских, работающих в Штатах, у которых есть свои аккаунты, есть возможность начать распространять информацию среди целевого коренного населения, то эта история абсолютно возможна».

Присутствие Дженны Абрамс в американских новостных изданиях демонстрирует, насколько сильное влияние российская «фабрика троллей» оказала на американский дискурс в преддверии выборов 2016 года, пишет The Daily Beast. Это пример того, как внедряемые темы просачиваются в американские мейнстримовые СМИ без единого доллара, потраченного на рекламу.

Рекомендуем:

  • Фотоистории