16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
9 ноября 2017, 19:29 Право

Родные жертв авиакатастрофы в Ростове требуют $10 млн за каждого погибшего

Лента новостей

Ранее родственники получили от авиакомпании FlyDubai около 15 тысяч долларов на человека. Однако юристы посчитали, что жизни погибших были застрахованы на гораздо большую сумму

Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

Родственники жертв авиакатастрофы в Ростове-на-Дону требуют от FlyDubai 10 млн долларов за каждого погибшего. Об этом Business FM сообщил их адвокат Всеволод Сазонов. Иски поданы в Объединенных Арабских Эмиратах. Очередное заседание суда состоится 20 ноября.

Крушение Boeing 737, летевшего из Дубая, произошло в марте прошлого года. Самолет на огромной скорости спикировал на взлетную полосу после повторной попытки ухода на второй круг. Погибли все находившиеся на борту — 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Авиакомпания FlyDubai после этого выплатила компенсацию родственникам жертв. Юристы исходили из годового дохода каждого погибшего. Сумма тогда составила около 15 тысяч долларов на человека. В то же время ответственность перевозчика перед третьими лицами была застрахована на несравнимо большую сумму, говорит Всеволод Сазонов.

Всеволод Сазонов адвокат «Вся ответственность авиакомпании была застрахована, однако до настоящего времени ни копейки страховых денег никто из родственников не получил. С нашей помощью ряд родственников жертв пошли в суд, при котором они определили размер компенсации на одного человека в 10 млн долларов. По Варшавской конвенции, в случае вины перевозчика, ответственность перевозчика не лимитирована, мы исходили из средних размеров компенсации, которые приняты в международной практике при наличии вины перевозчика. По предварительной причине, МАК установил, что это вина экипажа самолета. Авиаперевозчик — в любом случае, есть решение МАК или нет — несет ответственность. Это первое. Второе — размер ответственности не лимитирован только в том случае, если есть вина перевозчика. К сожалению, МАК, по неизвестным причинам, не выносит окончательного решения. Складывается мнение, что он дожидается февраля-марта 2018 года, потому что крайний срок подачи иска в суд истекает в марте 2018 года, после этой даты подать иск будет представляться невозможным на основании действующего авиационного законодательства. Предварительный отчет был готов еще год назад, что мешает МАК издать отчет полноценный, у нас вызывает, мягко говоря, очень большие вопросы».

В прошлом году, спустя всего месяц после крушения рейса Дубай — Ростов-на-Дону американская юридическая фирма Ribbeck Law, выступая от имени родственников жертв катастрофы, подала иск против компании Boeing в США. Повод — разбившийся лайнер одним из первых был оснащен системой проецирования параметров полета на лобовое стекло перед глазами летчика. Возможно, это обстоятельство, а еще тяжелый график и усталость экипажа самолета, которые вскрылись после расследования, сыграли роковую роль в катастрофе.

Однако окончательного вывода у следствия пока нет. Американские юристы, скорее всего, рассчитывают на итоговое мировое соглашение с концерном. Требуемая компенсация составляет 5 млн долларов за каждого погибшего. Однако в ходе судебных тяжб сумма может измениться.

Рекомендуем:

  • Фотоистории