16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.35 / ₽ 8232
  • RTS1178.69
23 ноября 2017, 12:30 Компании

Современный аэропорт и аэропорт будущего — в чем разница?

Лента новостей

Какую роль региональные аэропорты играют в экономике этих самых регионов? Как аэропорты влияют на стоимость авиабилетов? И, наконец, когда все-таки нужно приезжать в аэропорт? Об этом в интервью Ивану Медведеву рассказал генеральный директор «Базэл Аэро» Леонид Сергеев

Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро»
Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро» Фото: Базэл Аэро

Вопрос, по которому я, наверно, никогда не найду компромисса со своей супругой, — за какое время до вылета нужно приезжать в аэропорот?
Леонид Сергеев: Сегодня аэропорты представляют смесь логистического и торгового центра, и обычно люди приезжают за 2,5-3 часа не для того, чтобы как-то решить проблемы с регистрацией и с чем-то еще, а чтобы просто провести время до самолета,что-нибудь купить, где-нибудь поесть, поэтому оптимальное время где-то 2,5 часа. Соответственно самый хороший аэропорт — это тот аэропорт, который правильно подбирает предложения по ритейлу, вещи, какие-то мелочи, что-то можно купить из еды. И если взять конкретно наши аэропорты, мы следим за тем, чтобы ценовая политика компаний, которые у нас работают, не отличалась сильно от цен в городе. Аэропорты являются естественными монополиями, при этом от руководства аэропорта зависит, насколько эта разница закладывается в этих ценах. Это можно регулировать тем, сколько мы берем с арендаторов, которые у нас работают. И в наших аэропортах мы берем не какую-то фиксированную цену, а процент от оборота. То есть в наших интересах и в интересах ритейлера, стоящего у нас в аэропорту, как можно больше продавать.
Ваши аэропорты это Анапа, Геленджик, Сочи и Краснодар?
Леонид Сергеев: Да, это четыре абсолютно разных аэропорта. Если взять Сочи это уже мировая столица туризма. Сюда прилетают русские туристы, прилетают зарубежные туристы. За последние девять месяцев в Сочи было проведено 170 мероприятий, которые так или иначе были высокопрофильными. Сочи это постоянно кипящий котел событий. Мы по-разному предлагаем одинаковую логистику для того, чтобы все чувствовали себя одинаково комфортно. Если взять Краснодар, то до 60% это бизнес-трафик, основное направление это Москва, с ними совсем по-другому. Это более занятые люди чтобы что-то им продать, нужно быть очень конкурентным. Геленджик это маленький аэропорт бутикового типа. Если взять Анапу это абсолютно новый аэропорт. Мы его открыли этим летом и сейчас удивляемся результатами по той же самой онлайн-регистрации: до 60% людей там регистрируются онлайн, хотя 40% это дети, то есть либо каждый взрослый, либо дети научились регистрироваться онлайн. В этом надо разбираться. В Краснодаре было порядка 56%,в Сочи 57% тех, кто зарегистрировался, так или иначе используя онлайн.
Как аэропорт может стимулировать онлайн-регистрацию?
Леонид Сергеев: Мы выставляли специально наших агентов, также там работала молодежь, в каникулы там работали, мои дети там работали, то есть это сопровождение пассажира.
То есть вы просто показывали, что на самом деле все может быть гораздо быстрее и не надо стоять в этой очереди?
Леонид Сергеев: Да, и вы знаете, когда идет семья или дети, для них это становится игрой. Второе скорость. Когда вы регистрируетесь на стойке, вся операция занимает 15-30 секунд, при этом вы выбираете то, что вам нужно, и вам помогают. Когда вам не помогают и вы сами знаете, что вам нужно это еще лучше. Вы просто приходите на сдачу багажа. Сдача багажа отличается от обычной регистрации где-то в 6-7 раз, то есть обычного человека мы регистрируем от 45 секунд до полутора минут, а на drop off на самосдаче багажа это 15 секунд. Соответственно, даже если там очередь в 10 человек и 10 человек на регистрацию, вы ее пройдете в семь раз быстрее, используя этот сервис.
На что при этом пассажиры продолжают жаловаться? Какие проблемы вы можете выделить в первую очередь?
Леонид Сергеев: Первая проблема не все знают, что можно провозить. То есть когда люди получают какой-то подарок, везут чачу в пластиковой бутылке, конечно, этого делать нельзя, все должно быть с акцизной маркой, и это нужно сдать заранее. Вторая часть жалуется иногда на очереди, когда они стоят в классической очереди в самые пиковые часы. Все равно все оригинальные аэропорты зависят от того, как работают большие, хабовые аэропорты, типа Москвы, и, соответственно, есть пиковый час утром и вечером. Когда вы попадаете в это время, понятно, что людям не всегда приятно стоять в очереди.
Чтобы этого избежать, мы разработали специальную программу, которая называется «Идеальный пассажир». Мы стараемся в тех точках, откуда человек начинает ехать в аэропорт, разместить и донести до пассажира информацию о том, что значит быть подготовленным к полету. Это значит, чтобы у тебя не было перевеса, не было запрещенных предметов, чтобы вся мелочь была сложена в один карман и так далее. В принципе, есть «правило семи», то есть, если семь раз как-то об этом рассказать, то человек приезжает абсолютно подготовленным, нигде не останавливается. Он просто проходит практически сквозняком до той точки, куда он хочет идти. И это очень важная вещь про информирование и обучение пассажиров. Мы сделали специальные тренинги и обучение отелей, особенно больших операторов, туроператоров, где заранее все это пассажирам рассказывают. То есть они становятся готовыми еще в отеле. И когда их везут организованно, например, у нас в Сочи почти миллион пассажиров был перевезен в организованной форме, то есть туристы, они все приезжают в аэропорт подготовленные, у них ничего нигде не звенит, не бренчит, у них нет ничего ненужного. Также мы им выдаем скидочные купонаторы на то, чтобы проходить и сделать какие-то покупки с меньшей ценой, и все остаются довольными. Конечно, бывают перекосы, но, как правило, они связаны именно с пиковыми часами.
Как аэропорты могут влиять на стоимость авиабилета?
Леонид Сергеев: Аэропорты не сильно влияют на стоимость авиабилета. Наша доля в этих билетах от 2 до 7%, если короткий рейс это 7%, если длинные это 2%. Но, даже несмотря на это, мы стараемся развивать региональные перелеты, чтобы было удобно пассажиру, чтобы он летел не через какие-то города пересадочные, а напрямую из своего города. Для этого есть маркетинговая программа для авиакомпаний, где мы даем скидки до 50% на наши тарифы, если это региональные перелеты.
Если говорить о роли аэропорта для региона, в котором этот аэропорт присутствует, как он влияет на экономику, сколько рабочих мест может создать при условии того, что аэропорт будет загружен?
Леонид Сергеев: У нас в аэропорту работают порядка 3600 человек. Если взять все индустрии и всех, кто работает вокруг нас, это коэффициент где-то 1:2.
Это мы о каком аэропорте вашем говорим?
Леонид Сергеев: Это мы говорим про все аэропорты, группы, все четыре аэропорта.
Если сформулировать так: аэропорт будущего, что это такое?
Леонид Сергеев: Все идет к мультимодальности, где аэропорт является лишь маленькой частью логистической цепочки, которая выстраивается вокруг него. То есть это все, что связано с автовокзалами, железнодорожными вокзалами, трамваи, троллейбусы это все должно быть в одном месте, вплоть до каких-то официальных зданий и сооружений сотрудников администрации, которые выезжают тоже в это же место, это становится огромной площадкой, которая концентрирует практически функции логистики. Также вокруг этого участка, как правило, развиваются промышленность, особенно та, которая требует устойчивой энергетики или делает достаточно высококлассную продукцию. Соответственно, это создает трансфер, как трансфер людей, так и трансфер грузов, это то, что касается внешней среды. Внутренняя среда делится на технологии и коммерцию, технология вся уходит в слово «само»: саморегистрация, самосдача багажа, самопроход, распознавание сетчатки глаза и так далее. Человек, практически не взаимодействуя с людьми, уходит туда. А коммерция испытывает два вида давления. Первое это не повышаются тарифы на авиаперевозки, которые берут аэропорты, а также идет огромное давление со стороны онлайн-торговли. Соответственно внутренняя среда, коммерческая среда аэропорта должна трансформироваться, и аэропорт сам должен стать трансформером. То есть достаточно конкурентная среда, с точки зрения предложения, и позволяющая конкурировать со всеми этим трендами, которые происходят со всеми этими трендами, которые происходят в экономике.
И раз уж о трендах в экономике, не могу не спросить: самый сейчас часто задаваемый вопрос, самый модный вопрос: блокчейн и все остальное в структуре аэропорта, этому есть место, это уже используется?
Леонид Сергеев: Мы работаем с таким понятием, как big data, то есть у нас есть огромный аналитический массив данной информации, которую мы обрабатываем. Также мы сейчас, если говорить про слово «эджайл», это когда маленькие команды за короткое количество времени делают определенные проекты, которые потом позволяют дать больше преимуществ для пассажира, то у нас тоже все это есть, соответственно эти вещи мы делаем. До блокчейна мы еще не добрались, но все остальное, все, что касается IT, инфраструктуры упрощения, ускорения самой технологии прохождения и улучшения именно обслуживания пассажира это мы все делаем.
По эджайлу я, пожалуй, сейчас услышал самое простое и доступное объяснение из всего, что мне приходилось слышать до этого.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию