16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.21 / ₽ 3343
  • RTS1147.79
20 ноября 2009, 20:09 Авто

Чиновникам предложено пристегнуться к «Аэрофлоту»

Лента новостей

Глава «Аэрофлота — Российских авиалиний» Виталий Савельев предлагает обязать российских госслужащих летать самолетами отечественных авиакомпаний. Об этом он написал в правительство

Виталий Савельев предложил обязать российских чиновников летать самолетами отечественных авиакомпаний. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Виталий Савельев предложил обязать российских чиновников летать самолетами отечественных авиакомпаний. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика, компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» Виталий Савельев предлагает обязать российских чиновников летать самолетами отечественных авиакомпаний.

«Мы вышли с соответствующим письмом в правительство о том, что госслужащие должны летать только российскими авиакомпаниями», — заявил Виталий Савельев, выступая в рамках Международного транспортного форума. «Я не имею в виду конкретно «Аэрофлот», а говорю обо всех российских авиакомпаниях», — добавил он.

При этом глава «Аэрофлота» привел в пример Китай, где чиновникам запрещено пользоваться услугами иностранных авиакомпаний. Глава «Аэрофлота» также сообщил, что цены на билеты российских компаний практически не отличаются от иностранных. Прозвучало это довольно двусмысленно: получается, что к какой-либо бюджетной экономии инициатива аэрофлотовского руководства не ведет, что странно.

И хотя Виталий Савельев оговорился, что он ратует за все российские авиакомпании, учитывая тот факт, что «Аэрофлот» располагает крупнейшим в СНГ воздушным флотом, входит в альянс SkyTeam и ему принадлежит более 45% российского рынка международных воздушных перевозок, очевидно, что именно эта компания будет прежде всего в выигрыше, если предложение ее гендиректора будет поддержано в правительстве.

Неудивительно, что депутат Госдумы Геннадий Гудков в интервью BFM.ru назвал заявление главы «Аэрофлота» популистской инициативой. «Можно было понять желание Немцова пересадить госслужащих на отечественные автомобили. Там хоть машина всегда под рукой, хотя неизвестно, поедет она или заглохнет. Что касается отечественных авиакомпаний, того же «Аэрофлота», то если речи идет о том, чтобы рейсы подогнать под потребности депутатов, то это одно — но технически такая задача невыполнима, — пояснил свое отношение депутат. — А если гендиректор «Аэрофлота» хочет депутатов подстраивать под рейсы, то я считаю это популистской инициативой, которую не надо выдавать за перл законодательного искусства».

Геннадий Гудков также заметил, что у госслужащих, в частности у депутатов Госдумы, очень напряженный график работы и обширная география служебных командировок, поэтому подстраиваться под рейсы отечественных компаний не всегда есть возможность. «Для нас самое дорогое — это время, и если мы будем выбирать авиакомпании, а не удобные рейсы, то времени станет в два раза меньше, — сказал он. — При всем моем уважении к «Аэрофлоту» (а это действительно хороший перевозчик), мы сами выберем, какими рейсами летать».

Геннадий Гудков также отметил, что было бы неплохо выяснить, какими перевозчиками пользуется сам Виталий Савельев. Депутат предположил, что по мере необходимости генеральный директор крупнейшей российской компании пользуется услугами зарубежных перевозчиков — просто потому, что «Аэрофлот» летает не во все точки планеты.

При этом депутат также рассказал, что представители исполнительной власти не занимаются самостоятельно организацией своего передвижения: «Это задача их секретарей, референтов, которые тоже не особенно смотрят на название компании, а выбирают удобные рейсы. Тем, кто много работает, особо выбирать не приходится».

Член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Евгений Акимов в интервью BFM.ru подтвердил, что решает все расписание, а не флаг авиакомпании. «Зачастую выбор той или иной авиакомпании зависит от времени вылета, и выбор падает на ту авиакомпанию, у которой это время наиболее удобно. Что касается командировок по России (а это большая часть командировок), то все они осуществляются российскими перевозчиками. К тому же зачастую в командировках по России чиновники пользуются железнодорожным транспортом», — обозначил в заключение еще одного конкурента «Аэрофлота» Евгений Акимов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории