16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
16 ноября 2017, 11:05 Общество

Белозеров: проект нового наземного метро в Москве требует до 30 млрд рублей

Лента новостей

Речь идет о деньгах РЖД и города. Власти одобрили совместный план Москвы и компании. В столице появятся сквозные железнодорожные диаметры, возможно проезд по ним откроется до конца 2018 года

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Обновлено в 15:01

В Москве появятся сквозные железнодорожные диаметры, причем первый проект может быть реализован уже до конца будущего года. Совместный план Москвы и РЖД одобрил Владимир Путин.

Как объяснил мэр города Сергей Собянин, сейчас железнодорожные пути фактически заканчиваются на подъезде к вокзалам. По его словам, создана схема, которая бы соединила разрозненные куски и, например, объединила бы Белорусское и Савеловское железнодорожные направления.

«По сути, будет создана новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров, которая будет перевозить 42 млн человек», — отметил Собянин. В чем принцип, рассказывает заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарёв:

Александр Чекмарёв заместитель руководителя экспертного центра Probok.net «Речь не идет ни о какой новой линии метро, речь идет о том, чтобы развивать именно диаметральные связи между железнодорожными направлениями в черте города, то есть это именно усиление соединений существующих железнодорожных линий, которые проходят через город, это интенсификация движения поездов по ним, строительство дополнительных новых остановочных пунктов, пересадочных узлов и так далее. То есть весь тот комплекс работ, который по большому счету в чем-то даже будет аналогичен работам, которые были сделаны при запуске пассажирского движения на Московском центральном кольце. Фактически можно говорить о том, что в городе появятся новые магистральные связи, которые будет давать рельсовый транспорт, и это действительно положительно скажется на транспортной обстановке в городе. То есть в ряде случаев это приведет к значительному снижению загрузки метрополитена, потому что существующие пассажиры пригородных поездов очень часто пересаживаются на метро при первой такой возможности. С появлением этого проекта они, разумеется, уже не должны этого делать, потому что поезд будет достаточно быстро дальше следовать транзитом через весь город. И вполне возможно, что они могут даже, не пересаживаясь на метро, приехать уже к своей финальной точке».

По словам мэра Москвы, по новой схеме через Москву от МКАД до противоположной стороны МКАД можно будет добраться менее чем за 40 минут.

Проект нового наземного метро в Москве, согласно оценкам, требует до 30 млрд рублей из средств РЖД и города, сообщил РИА Новости глава компании Олег Белозеров. Сумма для такого проекта представляется вполне адекватной, но не факт, что подобное новое наземное метро в столице в принципе необходимо, говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев:

Игорь Николаев директор Института стратегического анализа ФБК «На тот этап, как я понимаю, по двум сквозным дорогам эта сумма не выглядит завышенной, если сравнивать с тем, сколько стоят другие проекты по транспортной инфраструктуре. С одной стороны, хотя нам называют цифру, по-моему, 10-12% — на столько это позволит решить проблему с транспортной обеспеченностью москвичей. Но, если наблюдать за фактически такой же дорогой, я имею в виду Рижскую дорогу, которая переходит дальше через Курский вокзал, это же фактически тот самый проект, который уже действует. Так как мне приходится достаточно часто ездить по этой дороге, не много встречал людей, которые едут, допустим, от «Тушинской» и пересекают всю Москву, там, как правило, к центру Москвы уже пустая электричка. Здесь же весь проект основывается на том, что у нас значительные перемещения людей от окраин до окраин примерно. Поэтому, с одной стороны, все, что позволяет хоть как-то разгрузить Москву, надо приветствовать, но, с другой стороны, на мой взгляд, надо просто еще дополнительно изучить потребность в обеспечении транспортом таких хордовых перемещений. Это большая нагрузка на бюджет, но обоснованность с точки зрения бюджетных расходов должна оцениваться: это действительно будет востребовано или нет?»

Мэр опубликовал на своей странице в «ВКонтакте» схему московских центральных диаметров — их будет семь. Первый московский центральный диаметр свяжет Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск, третий — Зеленоград и Раменское, четвертый — Пушкино или Королев и Раменское, пятый — Зеленоград и Подольск, шестой — Нахабино и Железнодорожный, а последняя линия соединит Одинцово и Железнодорожный.

Рекомендуем:

  • Фотоистории