16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 71.47 / ₽ 4782
  • RTS1068.71
20 ноября 2017, 14:03 Компании

Компания «Яндекс.Такси» сделала ставку на еду

Лента новостей

Она решила приобрести сервис доставки еды Foodfox. Предполагается, что сумма сделки составила $8,5-10 млн. Для чего «Яндексу» такой проект?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 15:25

Компания «Яндекс.Такси» купила сервис доставки еды Foodfox. Об этом со ссылкой на источники пишет РБК.

По данным собеседников издания, сумма сделки составила от 8,5 млн до 10 млн долларов. В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.

Согласно информации агентства, в Foodfox уже началось расширение штата. Зачем «Яндексу» сервис доставки еды? Комментирует управляющий партнер организации «220 вольт» и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров:

Алексей Федоров управляющий партнер организации «220 вольт» и президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Рынок доставки еды растет быстрее, чем любой другой e-commerce рынок российской части интернета. Мы уже видим, что примерно в конце 2017 года сможем отчитаться о цифре в 120 млрд рублей, может быть, в 125 млрд по доставке готовой еды и еды из ресторанов домой россиянам. Понятно, что «Яндекс», имея растущую мощность в виде «Яндекс.Такси», в виде огромных ресурсов, которые сейчас будут инвестированы Сбербанком в «Яндекс.Маркет», должен оседлать быстрорастущий рынок, потому что мы видим — до 30% в год сейчас рост на этом рынке. Если все-таки нам, Ассоциации компаний интернет-торговли, удастся убедить Минздрав в том, что алкоголь нужно продавать в интернете, то этот рынок вообще семимильными шагами пойдет вперед, и мы тогда ожидаем в 2018-м — начале 2019 года стопроцентного роста рынка интернет-торговли едой. Плюс ко всему сейчас мы видим огромную конкуренцию между «Яндексом» и группой Mail.Ru, потому что одновременно открывают свои китайские интернет-магазины и в Mail.ru, и одновременно заявили о том, что собираются работать с китайским сегментом интернета и открывают у себя на сайте огромный раздел китайских товаров, в «Яндекс.Маркет». Мы видим, что и по еде происходит то же самое. Delivery Club был куплен Mail.Ru примерно за 100 млн долларов, после этого Mail.Ru купила еще один сервис еды. У «Яндекса» с едой пока было не очень интересно, и сейчас он вступил в схватку с Mail.Ru за свою долю рынка. Тем более что за его спиной стоит Сбербанк, у которого неограниченные ресурсы, они, возможно, будут на эту сделку направлены».

Как покупка «Яндекса» скажется на рынке? Комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Это слияние может привести прежде всего к двум вещам. Первое: большее количество ресторанов будет пользоваться этим сервисом. Ну и второе: вполне можно ожидать снижения стоимости доставки, потому что за счет эффекта масштаба, за счет более эффективной маршрутной сети ввиду большего количества автомобилей будет возможность для снижения стоимости доставки».

Сервис Foodfox работает в Москве с 2016 года. Его основали бывшие топ-менеджеры Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов. Компания привлекла 6 млн долларов инвестиций от основателей Lamoda и фонда Target Global, а также от инвестора CarPrice Александра Черняка и других частных лиц, пишет РБК. В июле этого года компания «Яндекс.Такси» решила объединиться с российским бизнесом Uber, включая сервис по доставке еды UberEats.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию