16+
Воскресенье, 25 февраля 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 3792
  • RTS1301.01
21 ноября 2017, 15:08 ОбществоСМИ

Толстой: мы рассматриваем возможность ограничить российскую рекламу в Google, Twitter, Facebook

Лента новостей

По его словам, это могло бы стать ответом на действия социальных сетей, ограничивающих, как считают законодатели, распространение данных из России

Вице-спикер Госдумы РФ Петр Толстой.
Вице-спикер Госдумы РФ Петр Толстой. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Обновлено в 17:15

Заместитель председателя Государственной думы Петр Толстой сообщил Business FM, что в нижней палате парламента обсуждают ответные меры на действия глобальных соцсетей, которые ограничивают распространение информации из России. Как рассказал депутат, законодатели задумались об ответной реакции на действия американских интернет-гигантов, принимающих репрессивные меры в отношении коммерческих действий Russia Today.

«Тут можно принять меры, которые бы просто ограничили на какой-то период размещение рекламы в этих сетях со стороны российских рекламодателей», — заявил Петр Толстой в эфире радиостанции.

Петр Толстой заместитель председателя Государственной думы «Есть другая история, которая сейчас начинает развиваться и которая нас беспокоит. Вы знаете, что я возглавляю рабочую группу, которая создана по решению Государственной думы по этой проблематике, и мы с тревогой следим за тем, как реагируют на запросы наших коллег из сената и конгресса представители глобальных социальных сетей: Google, Twitter, Facebook, как говорят о том, что они не в состоянии там отделить опасную рекламу от неопасной. Вот тут, я думаю, надо реагировать максимально жестко, потому что нас тоже беспокоит, если они пытаются убрать выдачу и запретить в одностороннем порядке коммерческое продвижение той или иной информации из России во всемирной сети. Я думаю, что тут можно принять меры, которые бы просто ограничили на какой-то период размещение рекламы в этих сетях со стороны российских рекламодателей. Я вам могу сказать, что такое решение предлагалось депутатами. Мы его отдельно будем обсуждать с представителями компаний, но мы озабочены развитием ситуации. К сожалению, вот эта история с иноагентами, похоже, на этом не закончится. И мы будем шаг за шагом предельно жестко на это отвечать».

По словам Петра Толстого, запрет может коснуться всех социальных платформ, чьи представители присутствовали на заседании конгресса США по теме «Рашагейта» в начале ноября. Показания на Капитолийском холме давали юрисконсульты Alphabet (материнской компании Google), Twitter и Facebook, причем посланник Марка Цукерберга отчитывался еще и за Instagram.

По кому больше ударит такой запрет: по западным соцсетям или по бизнесу российских рекламодателей? Получится ли отслеживать факты размещения рекламы в интернете российскими компаниями? Мнение интернет-эксперта Антона Меркурова:

— Все законы, которые за пять лет Дума приняла в области интернета, сильно ударили по рынку. Нам есть куда дальше падать, еще со дна постучат. Но в общем и целом это все в ущерб государству.

— Как-то можно отслеживать факт подачи рекламы в Facebook российскими компаниями? И необходимо ли для этого будет какое-то сотрудничество самих соцсетей, насколько возможно все это отслеживать?

— В случае с RT и государственной пропагандой — вот в США отчитывались о том, кто их рекламодатель. На массовом уровне, конечно же, это невозможно, потому что есть миллионы бизнесов, того, что можете продать только через социальные сети, Facebook в том числе. Главное ограничение — это все, конечно, невозможно в таких масштабах пресечь или вообще перестать продавать, перестать принимать. Это значит — порушить миллионные рынки.

Тем временем профильный комитет Совфеда рекомендовал верхней палате одобрить нормы о СМИ — иностранных агентах. Это ответ на требование Минюста США к RT America — американскому филиалу российской телекомпании — зарегистрироваться в качестве иноагента.

Рекомендуем:

  • Фотоистории