16+
Суббота, 18 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
24 ноября 2017, 17:00 Компании

Слияние «Яндекс.Такси» и Uber одобрено

Лента новостей

«Яндекс» и Uber объединят бизнес в январе 2018 года. Сделку уже одобрили антимонопольные ведомства. Не станет ли «Яндекс» монополистом, по крайней мере в Москве и Петербурге?

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Яндекс.Такси» и Uber закроют сделку по объединению после новогодних праздников. Как говорится в сообщении «Яндекса», это делается, чтобы обеспечить бесперебойную работу сервисов для пользователей и водителей в Новый год и Рождество.

Ранее сегодня сделку одобрили Федеральная антимонопольная служба России и Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Ожидается одобрение антимонопольного ведомства Казахстана.

Однако «Яндекс.Такси» придется доработать сервис и приложения для выполнения предписания российской ФАС. Акции «Яндекса» 24 ноября на новостях выросли на 2,7%.

ФАС рассматривала ходатайство об объединении компаний с августа. 27 октября глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что его ведомство регламентирует поведение новой компании в сфере ценообразования, безопасности и предоставления услуг.

Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по такси «Яндекс» является не самым крупным игроком. Fasten крупнее его в разы. Конкуренция между ними по-прежнему останется. Если цены и будут изменяться, то будут изменяться не очень быстро. В принципе, я лично к этой сделке отношусь положительно, поскольку это доказывает, что российская компания проявила свои передовые технологии и, по сути, на рынке победила. И особенно важно, что для пользователя теперь появляется возможность заказывать такси, используя приложение «Яндекс» практически в любой точке мира, где «Яндекс» работает, и это положительно отразится и на качестве обслуживания пассажиров, и на ценах. В Москве остался Gett, Fasten сюда приходит постепенно, «Везет такси», «Максим». Есть и другие приложения. Рынок концентрируется, входит в стадию, когда игроков остается все меньше, но минимальное изменение цены может привести к оттоку клиентов от одного агрегатора к другому. Я думаю, что «Яндекс» достаточно много потратил денег на совершение этой сделки. Сегодня ему демпинговать смысла нет никакого. Даже две объединенные компании не занимают больше 10% рынка общего. В Москве, может быть, чуть побольше, а в целом по стране — нет. У него остались достаточно серьезные конкуренты, которые на сегодня пока крупнее, чем он».

Выручка сервиса «Яндекс.Такси» за девять месяцев этого года выросла на 73% и превысила 2,5 млрд рублей. По данным на сентябрь, компания работала в 150 крупных городах и сотрудничала с 280 тысячами водителей. Число поездок во всех регионах присутствия с февраля 2013 года по конец сентября этого года превысило 335 млн.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию