16+
Среда, 14 ноября 2018
  • BRENT $ 65.27 / ₽ 4447
  • RTS1100.05
26 ноября 2017, 11:22 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Владельцам сигвеев и скутеров ПДД будут писаны

Лента новостей

Над этим вопросом уже долгое время думают в Москве. Можно ли решить проблему травмоопасности на дорогах, приравняв эти средства передвижения к велосипедам?

Фото: depositphotos.com

Москва может написать собственные правила дорожного движения для моноколес, электросамокатов, сигвеев, гироскутеров и других приспособлений для езды. Такую необходимость в Мосгордуме объяснили требованиями к безопасности.

Правила будут действовать на территориях, не относящихся к дорожной сети: в парках, пешеходных зонах, на общественном транспорте.

Ранее вице-премьер Игорь Шувалов предложил чиновникам и ГИБДД определить статус людей, ездящих на новых устройствах. В ГИБДД тогда считали таких людей пешеходами. В то же время экспертное сообщество утверждало, что этих граждан, скорее, можно отнести к велосипедистам, и приводило в пример потенциальную опасность этих средств передвижения для реальных пешеходов.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Всякие гироскутеры, электросамокаты, сигвеи можно отнести к разным категориям. Что-то вообще можно отнести к мопедам, например тот же сигвей: там два колеса, есть электрический двигатель, есть руль. Скорее всего, это все отнесут к велосипедам, потому что надо при этом понимать, что у этих людей должны быть какие-то правила движения, они должны их соблюдать. Как для велосипедистов сейчас существует наказание, о чем они плохо знают, за несоблюдение тех или иных правил движения, так и для этих людей. Потому что представляете ситуацию: вот вас на улице, не дай бог, сбивает человек на каком-нибудь моноколесе. И чего с ним говорить? Он имел право ехать по тротуару? Не имел? Непонятно. Поэтому какие-то правила нужны. Моноколесо, допустим, развивает скорость до 25 километров в час. Представляете, что на нем стоит мужчина весом под 100 килограммов — я таких видел. Можно просчитать, какую кинетическую энергию он несет, и это на вас такой «шкафчик» налетает на скорости 25. За границей документов по большому счету, насколько я понимаю, ни в одной стране мира нет, это новое явление. В основном пытаются сейчас приравнять к велосипедам, то есть велодорожки для них делают. Выдавать им права невозможно. Велосипедистам же тоже никто не выдает права».

В Мосгордуме уже звучали предложения пустить гироскутеры и сигвеи на велополосы, а их владельцев заставить надевать шлемы. Однако теперь считается, что приравнять велосипедистов к владельцам сигвеев нельзя, сообщила Business FM депутат Мосгордумы Татьяна Портнова:

Татьяна Портнова депутат Мосгордумы «Пока говорить нечего, мы пока изучаем этот вопрос, потому что, действительно, он требует изучения. У нас есть проблемы, когда есть и травмы. И дано время всем ведомствам, которые заинтересованы, занимаются этим, подать свои предложения. Отмечу, что велосипед — это транспортное средство, а скутер и прочее — это просто средство передвижения, в этом есть разница».

В российском парламенте намеревались мониторить травмирование пешеходов электрическими транспортными средствами, чтобы выработать правила безопасности.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию