16+
Воскресенье, 18 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
1 декабря 2017, 14:48 Авто

УАЗ поплыл против течения

Лента новостей

Ульяновский автозавод объявил о разработке новых бензиновых двигателей, в то время как международные компании собираются переходить на гибрид. Как объяснить эту стратегию?

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Пока международные концерны готовятся к переходу на гибрид, Ульяновский автозавод объявил о разработке новых бензиновых двигателей. Выпуск новых ДВС, соответствующих нормам «Евро-5» и «Евро-6», запланирован на 2020 год. Об этом «Ведомостям» сообщили представители автозавода.

Инвестиции в бензиновые моторы УАЗ объясняет тем, что в России спрос на машины с дизельным двигателем слишком мал. При этом мировые автоконцерны сейчас активно инвестируют в электромобили и гибриды.

Как объяснить стратегию Ульяновского автозавода? Когда ждать электрификации российского автопрома? Об этом рассуждает автоэксперт Роман Гуляев:

— УАЗ не против этого, просто, к сожалению, в России технологическое развитие идет с задержкой, и то, что УАЗ будет разрабатывать, тоже надо было делать лет 20-25 назад одновременно со всеми остальными.

— Какие стимулирующие и репрессивные меры могут заставить российский автопром двигаться в сторону электродвигателя?

— Если вы говорите именно про электродвигатель, стимулирующие меры — это развитие сети электрических АЗС, и это госполитика по поощрению электродвигателей, потому что пока все поощрение заключается в бесплатной парковке в Москве, соответственно, оно нужно, может быть, 1% жителей России, не больше.

— Можно нередко услышать, что Россия огромная и на такой территории вообще нецелесообразно использование электродвигателя, мол, огромные расстояния, мало инфраструктуры и так далее. Согласны вы с таким мнением или нет?

— Если бы мы с вами говорили на эту тему пять лет назад, я, может быть, даже согласился бы. Но технологии идут вперед, появляются — может быть, не так быстро, но все же — ускоренные электрозарядки, это первый момент. Второй момент — есть возможность сделать гибридный двигатель, который частично работает от электричества, та же самая батарея, частично — от какого-то топлива. Пока у нас логическое сознание на зачаточном уровне, никаких подобных инициатив от властей ждать не стоит. Кстати, добавлю: сейчас нам московские власти торжественно говорят про то, что автобусы будут закупаться только на электротяге, про электрические автобусы выяснился один очень интересный нюанс, касающийся нашего климата. В автобусах ездят люди, и этих людей надо «отапливать»; так вот, в этих электрических автобусах отопление дизельное.

Volvo в течение двух лет планирует полностью отказаться от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания — все модели концерна будут иметь какую-то степень электрификации. Даты назначили себе и другие крупные автоконцерны.

При этом не стоит представлять, что уже в ближайшие годы все крупные производители полностью откажутся от топливных двигателей. На самом деле, речь идет, скорее, о гибридах, а не о полном отсутствии ДВС. За УАЗ вступается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сейчас подхвачены прессой эти громкие заявления, ни одна компания в ближайшее время от двигателя внутреннего сгорания, из традиционных компаний, не откажется — это первое. Второе: просвещенная Европа с высоким уровнем дохода готова уже сейчас в значительной степени перейти на электромобили не сейчас так завтра. Наша страна — это немножко другая галактика. У нас огромные расстояния, у нас очень холодные зимы, аккумуляторы живут не очень хорошо, и у нас огромные запасы углеводородов. Я говорю не к тому, что мы должны тащиться позади планеты всей, но тем не менее есть определенные условия, которые нам диктуют свою ситуацию. Я вас уверяю, что в определенных регионах двигатели внутреннего сгорания будут востребованы еще очень долго. И здесь УАЗ, если он действительно сможет разработать эти двигатели, идет как раз правильным путем, потому что старые двигатели уже действительно не отвечают требованиям времени. Они прожорливы, они не очень чистые, продать на широкий экспортный рынок тяжело, поэтому нужны современные двигатели, более легкие, более экономичные, более мощные и так далее. Я думаю, что это правильный тренд, при этом, конечно, никто не говорит о том, что не нужно заниматься электромобилями и гибридами».

У Ульяновского автозавода действительно есть и прогрессивные проекты. В частности, сейчас УАЗ работает над гибридной версией коммерческого грузовика «Профи». Машина должна стать серийной к 2020 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию