16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.35 / ₽ 8232
  • RTS1178.69
23 ноября 2009, 15:28

Таможенный союз утопит российский авторынок

Лента новостей

Таможенный союз утопит российский авторынок. Из-за временных нестыковок во введении унифицированных тарифов и пошлин, в Россию из Белоруссии могут придти многие сотни тысяч дешевых подержанных машин, пишет газета "Ведомости". Эксперты и участник

Таможенный союз утопит российский авторынок. Из-за временных нестыковок во введении унифицированных тарифов и пошлин, в Россию из Белоруссии могут придти многие сотни тысяч дешевых подержанных машин, пишет газета "Ведомости". Эксперты и участники рынка ситуацию призывают не драматизировать, и уверяют, что подобные прогнозы, скорее всего, не сбудутся.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.


Таможенный союз вступит в полную силу с середины будущего года. Для юридических лиц тарифы унифицируются уже в январе. А вот физические лица вплоть до июля могут пригонять в страну иномарки на льготных условиях, а после стирания таможенных границ между государствами союза, реализовать их в России с заоблочной маржой. К примеру, сейчас пошлина на ввоз в Россию машины от трех до пяти лет с двигателем 2 л и ценой 10 000 евро составит 5400 евро, а в Белоруссии - всего 800 евро.
Несмотря на это руководитель отдела продаж "автомобили с пробегом" компании Major Auto Давид Павлов считает, что по крайней мере в Москве сделать бизнес на описанной схеме челнокам не удастся:


"Говорить о том, что автомобили из Белоруссии составят существенную конкуренцию, я думаю, преждевременно. По крайней мере, если говорить о московском рынке. Московский рынок, вторичный, достаточно насыщен за счёт того, что здесь есть достаточное количество автомобилей, которые были изначально проданы московскими дилерами, и сейчас эти автомобили постепенно выходят на вторичный рынок. Потому, что средний срок пользования автомобилем составляет 3-4 года, и это как раз тот период, когда машина попадает на вторичный рынок".


Также при организации подобной схемы будут проблемы и у самих челноков, отметил генеральный директор Спорткар-центр Дмитрий Баранов:


"Я не думаю, что люди занимающиеся ввозом подержанных иномарок имеют такой огромный финансовый ресурс, чтобы пол года постоянно завозить машины, покупать их, растамаживать, и ставить в Белоруссии в отстой для последующей продажи в Россию. я не думаю, что это собой опасно для российского рынка, для российского автопрома".


Остается вопрос, какой будет пошлина на ввоз автомобилей в целом по таможенному союзу. Как подержанных, так и новых. На своей территории российские законодатели, по слухам на рынке, хотят установить 80%-ые ограничения - для защиты отечественных производств. В масштабах всей организации таких перегибов не будет, считает Ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:


"До 80-ти % я не думаю, что такая пошлина будет, смысла нет и нынешние в принципе тарифы они заставляют зарубежных производителей организовывать у нас производство. А в принципе во всем мире такие заградительные пошлины делаются именно для этого".


Сейчас пошлина на ввоз новых автомобилей в Россию составляет 30%. На подержанные же машины установлены заградительные тарифы, которые могут превышать 60-80% от стоимости транспортного средства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию