16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8123
  • RTS1165.86
2 декабря 2017, 21:04 Технологии

Фонд перспективных исследований завершил разработку подводных беспилотников для Арктики

Лента новостей

Проект направлен на создание автономных комплексов для освоения месторождений арктических морей

Фонд перспективных исследований (ФПИ) принял конструкторские работы по проекту «Айсберг», в рамках которого российские специалисты разработали проекты беспилотных подводных комплексов для освоения Арктики. Об этом сообщил ТАСС руководитель проектной группы фонда Виктор Литвиненко. По его словам, дальше планируется создание пилотных образцов.

ФПИ реализует проект «Айсберг», который направлен на создание автономных подводных и подледных комплексов для освоения месторождений арктических морей. На данный момент проект, к разработке которого привлекались также специалисты от Российской академии наук, промышленности и нефтегазодобывающего комплекса, ожидает перехода на следующий этап — финансирование строительства стендов. Их реализация будет стоить несколько миллиардов рублей.

В ходе реализации проекта «Айсберг» было проведено аванпроектирование по ключевым автоматизированным подводным комплексам. Автономный буровой подводный беспилотный комплекс (может работать как под водой, так и на земле) способен заменить любые существующие в мире буровые комплексы.

Вторая часть проекта — судно-сейсморазведчик, с помощью которого можно осуществлять сейсморазведку и геологоразведку в сложных погодных условиях и в любой акватории Мирового океана, включая труднодоступные участки под арктическими льдами.

Третьим комплексом является подводное судно-транспортировщик катамаранного типа, на котором можно перевозить под водой крупногабаритные объекты, в том числе ядерные энергетические установки, буровые комплексы и любые другие большие элементы инфраструктуры месторождений. Оно также является транспортно-монтажным сервисным комплексом, оснащенным аппаратами, которые в перспективе будут проводить сервисное обслуживание подводных объектов.

«Аналога такому судну в мире не существует. Оно может доставить любой груз в любую точку Мирового океана, на любую глубину с высокой точностью, включая и установку оборудования на буровую скважину. Такое судно будет оснащено высокоточной подводной навигацией», — комментирует Литвиненко.

По словам Литвиненко, четвертая составляющая — это подводный энергетический комплекс, который сможет работать на дне без присутствия человека. «Он будет вырабатывать порядка 21 мегаватта электрической мощности, которые можно собрать в модули необходимой по объему выходной энергии — этого достаточно для освоения шельфовых разработок», — пояснил он.

На сегодняшний день у специалистов на руках находится три патента в рамках данной разработки. «Еще более десяти ожидаются к получению в ближайшее время», — говорит Литвиненко.

Он отмечает, что патенты от проекта будут передаваться согласно регламенту, утвержденному правительством России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию