16+
Среда, 24 января 2018
  • BRENT $ 69.70 / ₽ 3926
  • RTS1283.04
3 декабря 2017, 15:46 Общество

Россия отказалась от создания нового «ядерного поезда»?

Лента новостей

При этом эксперты отмечают, что БЖРК больше ни у кого в мире нет. Этот поезд может перевозить сразу несколько ракет и запускать их с того места, где остановится

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК).
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). Фото: Дюрягин Михаил/ТАСС

Россия отказалась от создания нового «ядерного поезда». Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По данным собеседника издания, работа над боевыми железнодорожными ракетными комплексами в ближайшее время вестись не будет. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Ряд экспертов, опрошенных Business FM, считают, что полностью отказываться от БЖРК Россия не будет. В то же время «срочности» в выпуске таких поездов на данный момент нет. Вот что рассказал военный обозреватель ТАСС полковник в отставке Виктор Литовкин:

— Можно пока подождать. Нет такой срочной необходимости создания этого поезда. Но то, что он пригодился бы нашей стране, в этом сомнения нет. БЖРК — это поезд, который может перевозить несколько ракет стратегических, двигаться по территории всей страны и запускать эти ракеты с того места, где он остановится. Для вероятного противника неизвестно, где он будет находиться, и поэтому его не смогут в первом обезоруживающем ударе поразить в том числе, этот поезд. Но для того, чтобы создать этот поезд, нужны большие деньги.

— По поводу других стран: где есть такие поезда? И есть ли они у кого-нибудь?

— Таких поездов ни у кого нет. Когда у нас были такие поезда, тоже ни у кого не было, потому что такой поезд — большая инженерно-техническая задача, поэтому не все государства способны на это. Даже в Соединенных Штатах не удалось создать такой поезд. По разным причинам, в том числе и потому, что у Соединенных Штатов не так развита железнодорожная сеть, как в нашей стране.

Военный эксперт, заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц считает, что время БЖРК уже прошло. При этом эксперт отмечает уникальность этого ракетного комплекса:

Александр ГольцАлександр Гольц заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» «Это очень специальные вагоны. Все-таки они должны везти груз в добрую сотню тонн. Производители этого предшественника столкнулись и блестяще решили огромное количество проблем. Начиная с того, что надо было укреплять железнодорожное полотно, потому что эти специфические составы могли двигаться только по специфическим рельсам. Нужно было решать огромное количество технических проблем. В качестве примера — в момент привода этого всего в боевое дежурство надо было иметь специальное устройство, которое бы очень далеко отбросило электрические провода, питающие электрическим током составы. Скажем, одна из самых сложных задач заключается в том, что это твердотопливная ракета, которая была на предшественнике «Баргузина», она производилась на Украине. И, в общем-то, ее производство надо было начать с нуля. Говорят, что получилось, уже были бросковые испытания».

Через два года планировалось провести первые летные испытания ракет для железнодорожного комплекса, а в 2020 году пять полков БЖРК должны были заступить на дежурство.

Рекомендуем:

  • Фотоистории