16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
5 декабря 2017, 07:00 Право

Во Франции решается вопрос свободы Сулеймана Керимова

Лента новостей

Шансы, что дело будет решено не в пользу Керимова, велики. Его подозревают в нелегальном выводе во Францию до 750 млн евро. Сейчас Керимов находится под домашним арестом

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

В одном из трех зданий апелляционного суда Экс-ан-Прованс — Пале Монклер — в 16 часов по московскому времени должно начаться заседание по иску прокуратуры, которая оспаривает домашний арест для российского сенатора и олигарха Сулеймана Керимова. Судя по прозвучавшим в понедельник заявлениям обвинения, шансы, что дело будет решено не в пользу Керимова, достаточно велики.

Накануне была предпринята попытка эмоционального воздействия на ситуацию с Керимовым. Тринадцать из полусотни российских кавалеров французского ордена Почетного Легиона подписали призыв к президенту Франции Эммануэлю Макрону отправить российского сенатора на родину. Они поручились за то, что Керимов будет сотрудничать с французским следствием.

Получилось, судя по едким комментариям во французском интернете, не очень. Один из подписавших — Виктор Ерофеев — поверхностно знаком с Керимовым.

Виктор Ерофеев писатель «Тот, кто рассылал, прислали мне письмо и список тех, кто собирается подписать. Ну, мне и письмо показалось правильным, и люди, которые подписали его — в основном, друзья, и почти всех я знаю хорошо. Подписать такое письмо и вообще выступить с таким заявлением — это в традициях русской интеллигенции, и вообще русской культуры — защищать тех, кто попал в беду от встречи с законом, всегда волна всяких переживаний. Так что, мне думается, что президент Франции каким-то образом к этому прислушается, а уж посмотрим, как там дальше будет».

Также в понедельник прокурор Ниццы Жан-Мишель Претр заявил, что Керимов вместе с другими лицами — всего, по его словам, в рамках следствия, которое ведется с 2014 года, возбуждено «порядка дюжины» уголовных дел, — было нелегально ввезено во Францию от 500 до 750 млн евро. Частично переводами, но много и наличными — в чемоданах по 20 млн евро.

Отмывание этих сумм, в частности, происходило за счет покупки недвижимости по заниженной стоимости на подставных лиц. Причем, целью этой операции была не собственно покупка недвижимости, а именно легализация средств, особо подчеркнул прокурор.

Статья французского УК 324-2 «Отмывание в составе организованной банды» расценивается как тяжелое преступление и предусматривает до десяти лет заключения и до 750 000 евро штрафа. Если для отмывания использовалось юридическое лицо, то штраф увеличивается до 1 850 000. Кроме того, виновные должны возместить неуплаченные налоги плюс проценты на них, а также штраф, который определяется судом, что на практике удваивает сумму.

То есть, исходя из сумм, названных прокурором, это может быть более ста миллионов евро. Вероятность того, что Керимова отправят в тюрьму, растет. При этом он прекрасно знал, что против него во Франции давно ведется следствие и даже были обыски.

Валерий СоловейВалерий Соловей профессор МГИМО, доктор исторических наук «Почему он приехал? Да я думаю, что, выражаясь бизнес-сленгом 1990-х годов, крутизна глаза замылила. Франция — это чай не США. Завышенная самооценка. Что касается российско-французских отношений, французы об этом думали, но они дали понять, насколько я знаю, что закон един для всех. Так что, не повезло Керимову. Я думаю, что дело тут не в России, а, скорее, в том, что они решили вообще начать борьбу вот с этой проблемой отмывания денег. Выходец из России — очень удобный мальчик для битья сейчас, а вообще начнутся закулисные переговоры. Боятся, что Керимов, чтобы облегчить свою участь, пойдет на сделку со следствием. Он расскажет французскому следствию, назовет тех чиновников из РФ, которые анонимно, в обход санкций, приобретали и продолжают приобретать собственность во Франции и в Монако».

Скорее всего, именно поэтому адвокаты Сулеймана Керимова тщательно уклоняются от комментариев и даже пытались ходатайствовать перед судом, чтобы апелляция проходила в закрытом режиме.

Наверняка, ситуация с Керимовым весьма неприятна также и французскому МИД и Елисейскому дворцу. Надо думать, что попытки каким-то образом смягчить ее, делались. Однако прямое давление на французскую прокуратуру со стороны политиков не только невозможно, оно опасно. Тем более что ситуация, с учетом размера заявленных прокуратурой сумм, становится уже потенциально угрожающей и для правительства.

Прокурор Жан-Мишель Претр высказал недоумение тем, что TRACEFIN — специальный орган, призванный отслеживать сомнительные денежные потоки, — проявляет так мало активности на Лазурном Берегу. А это уже не про Керимова, а про французское министерство экономики и финансов. Как минимум, занервничать должен если не министр Брюно ле Мэр, то глава TRACEFIN — Брюн Даллес — точно. А когда подобные ведомства нервничают, они начинают действовать с утроенной силой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию