16+
Четверг, 21 июня 2018
  • BRENT $ 74.50 / ₽ 4748
  • RTS1109.47
14 декабря 2017, 00:41 Технологии

Основатель Amazon планирует отправлять в космос туристов на собственном корабле

Лента новостей

New Shepard уже прошел испытания. По словам Джеффа Безоса, успешные. На борту корабля находился манекен

Космический корабль New Shepard.
Космический корабль New Shepard. Фото: /Isaiah J. Downing/Reuters

Компания основателя Amazon провела испытания космического корабля New Shepard. Blue Origin, которая принадлежит владельцу крупнейшего интернет-ритейлера Джеффу Безосу, впервые запустила новый аппарат, который в будущем сможет перевозить до шести космических туристов. О том, что первый полет прошел успешно, написал в своем Twitter сам Безос.

Испытания прошли в Западном Техасе еще во вторник, уточняет CBS. На борту корабля был манекен, оснащенный датчиками. Аппарат достиг высоты в 100 километров. Затем ракета вертикально приземлилась, а капсула опустилась на землю на парашютах спустя десять минут после взлета. У аппарата самые крупные среди всех космических кораблей иллюминаторы. Это уже третья версия ракеты — от предыдущей она отличается новой пассажирской капсулой, которая оснащена улучшенной теплозащитой.

Сейчас Blue Origin разрабатывает многоразовую ракету для перевозки туристов. Если дальнейшие тестирования пройдут хорошо, то компания начнет запуски с пассажирами в ближайшие полтора года. Сколько будет стоить билет, пока неизвестно.

Таким образом, Blue Origin конкурирует с другой американской компанией — Space X Илона Маска, которая также планирует запускать в космос корабли с двумя-тремя пассажирами на борту.

В мире существует два вида космического туризма: орбитальный и суборбитальный. «Роскосмос» преимущественно развивает орбитальный туризм — с 2000 года наша страна отправила на орбиту семь человек. Билет в такое путешествие стоит около 50 млн долларов. А вот в суборбитальном туризме, которым увлеклись американские частные компании, в России не сильно заинтересованы, рассказывает руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Иван Моисеев руководитель Института космической политики «Последнее время появилось много проектов для такого туризма. Обозначают цену 250 тысяч долларов обычно. У нас «Роскосмос» этим не занимается. Я не считаю это направление перспективным. Ну, несколько человек, десяток, может быть, два поедут за 250 тысяч долларов, а потом это перестанет быть новинкой. И цена настолько высока, что вряд ли здесь можно ожидать какой-то массовости. Для техники это ничего не дает, для науки — тоже. Общественный резонанс, да, это вызывает. Туристы в космос на ракете. У «Роскосмоса» такой задачи не стоит, не планировалось такое никогда. Из соображений, что, в общем-то, особой прибыли здесь ожидать нельзя, и риски достаточно высокие. Занимается этим частная компания «Космокурс». Фирма пытается что-то сделать, но это тоже в очень отдаленной перспективе. Пока это все это только на бумаге».

В феврале гендиректор российской компании «Космокурс» Павел Пушкин рассказывал РИА Новостям, что ориентировочная стоимость билета на российский многоразовый суборбитальный корабль составит 200-250 тысяч долларов. Первые испытания планируется провести в 2018 году.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию