16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 7990
  • RTS1129.50
15 декабря 2017, 16:17 Политика

Симонов: Улюкаев пострадал в борьбе условных силовиков и либералов

Лента новостей

Многие, в том числе и глава Фонда национальной энергобезопасности, считали, что экс-глава МЭР получит условный срок

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Фото: Илья Питалев/ТАСС

Замоскворецкий суд Москвы вынес приговор экс-министру экономического развития Алексею Улюкаеву. Неожиданно для многих он получил восемь лет строгого режима и штраф в размере 130 млн рублей.

Решение суда для Business FM прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов:

Я точно помню: вы предполагали, что приговор будет условный. Что пошло не так?
Константин Симонов: Не буду отрицать, но я это предполагал еще несколько месяцев назад. Напомню свою логику. Дело в том, что история с Улюкаевым началась в тот момент, когда Игорь Сечин не смог, по всей видимости, согласовать нужную схему приватизации «Роснефти», и об этом говорят знаменитые расшифровки и распечатки переговоров Сечина и Улюкаева в тот знаменитый день, где Улюкаев открытым текстом говорит Сечину: не нужны тебе китайцы, не нужны тебе индусы, тебе нужны японцы. В итоге мы знаем, что путем сложных перепродаж тем не менее китайцы более 14% акций получили. И, когда китайцы появились в акционерном капитале «Роснефти» с таким большим пакетом, я и сделал вывод, что вот эта часть истории для Сечина завершена, то есть он все-таки тему нужной приватизации «Роснефти» завершил. В этом плане Улюкаев свою роль сыграл, потому что нужно было шокировать, на мой взгляд, тех оппонентов Сечина, которые были против такого хода — приватизации компании и продажи этих акций китайскому инвестору, которым и выступила компания «Хуасинь». А вот что пошло не так, почему, собственно, в итоге мой прогноз не оправдался, думаю, что эта тема — суд над Улюкаевым — стала достаточно масштабной политической историей. На мой взгляд, дело Улюкаева начиналось с локальной темы приватизации «Роснефти», но превратилось в грандиозную политическую историю борьбы между (при всей условности вот этого подхода, деления нашего политического класса) силовиками и либералами. Все равно можно сказать, что эти условные, сложно построенные группы тем не менее все-таки функционируют. И все это превратилось в публичную борьбу между условными либералами и условными силовиками. И в этом контексте условным силовикам пришлось доказывать, что они по-прежнему круты и по-прежнему влиятельны. Любопытно, что приговор совпал фактически с объявлением президентской кампании, официальным ее стартом. Это, конечно, совпадение, но вопрос ведь не только в том, кто сейчас какие имеет аппаратные позиции и инструменты, вопрос в том, как будет выглядеть конфигурация власти в 2018 году и дальше. Если вспомнить вчерашние слова Путина о том, что доказательств достаточно, и тот достаточно суровый приговор, который мы сегодня получили, я думаю, это свидетельство как раз довольно серьезной заявки этой силовой корпорации на политическое и аппаратное доминирование в следующем сроке Путина. Собственно, сами либеральные силы, на мой взгляд, и заставили силовиков эту крутость демонстрировать, и Улюкаев просто стал символом в этой борьбе и пострадал еще раз.
По поводу дальнейшей судьбы Алексея Улюкаева: как вам кажется, есть ли шанс, что пересмотр приговора позволит ему выйти не через восемь лет, а значительно раньше?
Константин Симонов: Я думаю, конечно, он выйдет раньше. И сразу в голову приходит другой прецедент — прецедент Васильевой, которая тоже оказалась за решеткой, образно, в колонии, и через какое-то время она спокойно оттуда вышла. И в этом плане я не исключаю, что такой поворот вполне может быть, что он получит восемь лет, а потом где-нибудь в честь чего-нибудь как-нибудь выйдет пораньше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию