16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
21 декабря 2017, 14:18 Финансы

«Штрих-М»: не понимаем, откуда взялись данные об ущербе на 10 млрд рублей

Лента новостей

Ранее глава Ассоциации компаний интернет торговли заявил, что после масштабного сбоя ритейл недосчитался 10 млрд рублей оборота и 2,5 млрд рублей прибыли

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Недосчитались 10 млрд рублей оборота и лишились 2,5 млрд рублей прибыли: ритейл подводит итоги масштабного сбоя онлайн-касс. Он произошел в ночь на 20 декабря. Цифры были озвучены президентом Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексеем Федоровым. Их приводит ТАСС.

Из-за отключения системы по всей России пострадали магазины, аптеки, автозаправки и платные парковки. Основной удар пришелся на ритейлеров, работающих на Дальнем Востоке и в Сибири, потому что рабочий день там начинается раньше.

К четырем часам дня все неисправности были устранены. Проблема была связана не с оборудованием, а программным обеспечением. Причем со сбоем столкнулись лишь те владельцы кассовых аппаратов, которые установили новые версии программного обеспечения (ПО), выпущенные после 29 мая.

Вот что рассказала Business FM Татьяна Булавина, директор по маркетингу компании «Штрих-М» — одного из производителей онлайн-касс, в которых произошел сбой:

— Мне кажется, это накрученная тема, потому что, по сути, подразумеваются законом такие ситуации, это внештатные ситуации. Когда дело касается техники суперпродвинутой и современной, с программным обеспечением… даже Intel и Microsoft падают периодически, а это вообще мировые гиганты. Так случилось, что мы работаем уже практически полтора года в авральном режиме. Суть ошибки, которая произошла, в обновлении прошивки. Там ошибка закралась в дате. То есть момент перехода на дату, операция печати чека становилась циклической, не могла быть завершена. К настоящему моменту мы можем официально подтвердить восстановление более 90% всего парка касс в России. Остались сейчас только наиболее отдаленные регионы, куда уже выехали и в настоящее время работают технические специалисты и инженеры.

— Вы говорите, «накручено», но все-таки, о каких суммах идет речь? 10 млрд — вы считаете, это неадекватная оценка?

— Я просто не знаю, откуда взялись эти цифры. Можно сейчас любую цифру назвать, и никто, я думаю, просто не считал с крупными сетями, с которыми мы работали по ликвидации последствий, такими, как Х5, «Магнит». Х5 уже закончили, все сделали, и они выразили нам свою официальную благодарность за оперативное устранение ошибок. В «Магните» еще продолжается работа, но я же говорю, это уже касается самых отдаленных регионов».

На запрос Business FM представитель X5 Retail Group заявил, что сбой произошел лишь в нескольких процентах кассовых аппаратов во время открытия магазинов в Сибири в 4 утра по Москве. Здесь подчеркивают: поскольку X5 вместе с ФНС достаточно долго пилотировала онлайн-кассы до вступления в действие закона об их обязательном применении, в ходе этого пилотирования были проработаны варианты решения проблем и IT-специалисты Х5 оперативно нашли решение проблемы. К трем дня все было восстановлено.

Business FM президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров сказал, что масштабный сбой позволит проверить, как работает бизнес в условиях форс-мажора.

Алексей Федоров президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Почему-то когда первый раз за восемь месяцев работы заглючила одна десятая часть касс, всего 40 тысяч касс заглючили, это сразу вызвало огромный, нездоровый ажиотаж. Причем проблема длилась всего несколько часов, и мы с вами понимаем, что любое программное обеспечение, какое бы совершенное оно ни было, когда-нибудь даст сбой. Понятно, что сейчас никто никому никаких санкций, никаких штрафов, конечно же не будет, это обычная штатная рабочая ситуация, и мы видим, что в этом смысле абсолютно блестяще, показательно отработала ФНС, которая фактически ночью написала разъяснение всем местным инспекциям о том, что в этом случае, в случае такого форс-мажора можно работать вообще без кассовых чеков. И теперь эта бумага будет у всех на столах, и если случится, не дай бог, второй подобный форс-мажор, в этом случае все понимают, что делать, у всех есть четкая инструкция: работаем без кассовых аппаратов, оформляем товарные чеки (обычный бланк товарного чека), а потом все, что не провелось за день, заносим снова в кассу, когда она заработает. Более того, и у клиентов все в порядке, потому что по закону о защите прав потребителя, напомню, кассовый чек гражданину вообще не нужен, когда он возвращает товар ненадлежащего качества или просто хочет вернуть его потому, что не понравился цвет или размер не подошел. Гражданин может просто написать заявление и сказать: я в вашем магазине покупал, чек потерял, чека у меня не было. Магазин обязан вернуть деньги, обязан поменять товар на другой. Поэтому не совсем понимаю, из-за чего возникает такой нездоровый ажиотаж по поводу абсолютно рутинной, стандартной проблемы, которая ко всему прочему еще и полностью разрешена. Сейчас все кассы работают в штатном нормальном режиме».

Убытки только предстоит подсчитать, но уже сейчас понятно, что они не слишком большие, говорит представитель Ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев.

Роман Черниговцев представитель Ассоциации компаний розничной торговли «Далеко не всех затронула эта ситуация. Те же, кто все-таки оказались в зоне действия этой негативной истории, они, по большому счету, не понесли каких-то сравнительно значимых и значительных [потерь]. Для того, чтобы сформулировать взвешенные и максимально адекватные выводы, необходимо провести оценочную работу, для этого требуется время. Пока этого времени достаточно не было, мы еще сутки, что называется, живем с этой ситуацией. На данный момент все действует в штатном режиме, так что Новый год страна встретит с подарками и с покупками».

В свою очередь, производители онлайн-касс рассчитывают, что сбои в работе не повторятся и проводят дополнительные тесты.

Рекомендуем:

  • Фотоистории