16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.38 / ₽ 8224
  • RTS1186.79
23 декабря 2017, 18:14 ПолитикаКонфликты

Новая кнопка Facebook — сталкивались ли вы с «российской пропагандой»?

Лента новостей

Для чего Facebook запустил этот сервис, кому это нужно и к каким результатам может привести?

Фото: Toby Melville/Reuters

Facebook запустил проверку пользователей на подверженность «российской пропаганде». Речь идет о новой функции, с помощью которой пользователи Facebook и Instagram могут проверить, попали ли они под воздействие так называемого влияния России на ход президентских выборов в США.

Для этого сервис проанализирует все публикации и аккаунты, которые пользователь отметил как «понравившиеся» или добавил в подписки. В первую очередь соцсеть намерена выяснить, сталкивался ли человек с политической рекламой пророссийского «Агентства интернет-исследований», более известного как «фабрика троллей».

О том, как работает новая «кнопка» Facebook, рассказывает исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:

Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV «Российские пользователи не будут видеть данную функцию. Ее будут видеть исключительно те люди, которые, если человек что-то до этого лайкал, или оставлял где-то комментарии, или интересовался, или постоянно заходил на эти страницы, то Facebook будет его уведомлять, что данный источник, по мнению американских властей, не только властей, но и медиа, доносил недобросовестную информацию до данного конкретного пользователя. Данная функция будет включена базово, то есть человек просто в один момент зайдет в свой Facebook, и ему покажут уведомление о том, что вы в свое время лайкали, подписывались и так далее, а это все на самом деле российская пропаганда».

Для чего Facebook запустил этот сервис, кому это нужно и к каким результатам может привести?

Владимир Васильев главный научный сотрудник, доктор экономических наук Института США и Канады РАН «Совершенно понятно, что подобного рода обследование является до известной степени заказным. То есть федеральное правительство США могло выделить соответствующего рода средства, чтобы провести подобного рода социологический опрос, что исследование, проведенное на Facebook, действительно показало, что, по мнению такого-то количества людей, они сталкивались с подобного рода пропагандой, с подобного рода воздействием, что лишний раз подтверждает выводы, забегая вперед, данного доклада, что Россия всячески пыталась вмешиваться в эти выборы. Если подходить объективно и считать, что действительно американцев интересует вообще характер пропаганды или информационного влияния России в соцсетях, то здесь могут быть получены неоднозначные результаты. Первое — допустим, что сегодня 30% пользователей Facebook столкнулись с подобного рода явлениями, однако встает очень важный вопрос: как это повлияло на их решение непосредственно в день выборов или накануне выборов, если они досрочно голосовали? Вот здесь результат может быть совершенно неоднозначный. Либо выяснится, может быть, вторая вещь, что вот эти пропагандистские, информационные вбросы или агитационные вбросы никак не повлияли на результаты их голосования. Кстати, я должен сказать, что вообще американцы на все попытки показать влияние России, доказать что-то, в общем, очень быстро пришли к одному очень важному моменту: в какой степени эта информационная кампания или информационные вбросы реально повлияли на решение избирателей голосовать за того или иного кандидата. Это остается сегодня абсолютно неосвещенной проблемой, но в этом плане подобного рода результаты могут интересовать даже, допустим, российскую сторону, насколько вообще эффективны с точки зрения влияния на результаты выборов подобного рода вбросы или подобного рода агитационно-пропагандистские кампании».

Как отмечает Facebook, сервис создан в целях «защиты законности политической дискуссии внутри сообщества и предотвращения иностранного вмешательства в будущем».

Расследование о возможном вмешательстве России в выборы президента США ведется с начала 2017 года. Сообщалось, что одним из способов вмешательства Москвы могло стать размещение проплаченной политической рекламы в социальных сетях. Речь шла о выявленных в ходе проверки 80 тысячах публикаций в Facebook и 120 тысячах постов в Instagram с аккаунтов якобы «российских агентов». Вслед за этим конгресс США потребовал от социальной сети Марка Цукерберга идентифицировать и предупредить всех американцев, которые могли попасть под влияние российской рекламы.

Россия, со своей стороны, неоднократно опровергала обвинения в попытках повлиять на выборы в разных странах, а также указывала на их голословность из-за отсутствия доказательств своей причастности к результатам выборов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию