16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 78.75 / ₽ 5218
  • RTS1140.65
25 декабря 2017, 16:43 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Очевидец: «Ощущение, будто автобус не сбавлял скорость, а набирал»

Лента новостей

Страшное ДТП на Славянском бульваре стало первой темой в московских СМИ. Автобус въехал в подземный переход, есть погибшие. Business FM нашла очевидцев происшествия

ДТП на Кутузовском проспекте, 25 декабря 2017.
ДТП на Кутузовском проспекте, 25 декабря 2017. Фото: Yuri Kibirov/Reuters

Обновлено в 20:41

Страшное происшествие на Славянском бульваре в Москве: рейсовый автобус въехал в толпу людей, идущих по подземному переходу. Пять человек погибли, 15 пострадали. «Интерфакс» уточняет, что автобус въехал с дороги на тротуар и затем врезался в подземный переход в районе дома № 2 на Славянском бульваре. Известно, что транспорт следовал по маршруту до «Сколково», а сам автобус принадлежал транспортной компании из Одинцова.

Момент случившегося попал на видео. На нем видно, как автобус, находящийся на остановке, с места начинает движение в сторону перехода, а затем съезжает вниз по лестнице. Все занимает около пяти секунд. При этом, как утверждает источник ТАСС, версия умышленного наезда полностью исключена.

Водитель автобуса задержан. По неподтвержденным данным, это 58-летний Виктор Тихонов, у него 30-летний стаж работы. Предрейсовый медосмотр нарушений не выявил.

Как сообщили в МЧС, поисково-спасательные работы на месте ДТП завершились. Согласно заявлению ГУМВД, рассматриваются лишь две версии ЧП: техническая неисправность, а также неспособность водителя справиться с управлением.

«Я подъехал на остановку «Славянский бульвар», это конечная остановка. У меня в салоне было три человека, и я на посадку должен был ждать еще 15 минут. Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место. Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка автомат, поэтому ничего не смог сделать больше», — приводит Mash показания водителя автобуса.

«Он стоял на месте, хотел перепарковаться, однако не справился с управлением и съехал в переход», — сказал источник ТАСС в правоохранительных органах. Business FM связалась с очевидицей ДТП:

«Страшно, потому что и дети есть пострадавшие, и есть взрослые пострадавшие, и погибшие есть. [Пострадали и люди снаружи], и люди в автобусе. Последние пострадали не сильно, а в основном сильно пострадали те, кого сбил автобус, из-под автобуса доставали людей. Двух девушек увезли при мне, девочку-подростка, она была с сестрой и вроде как у нее перелом ног, но пока не знаю».​

Другой очевидец рассказал радиостанции, что, по его ощущениям, автобус лишь пытался набрать скорость, а не сбавить ее.

— Я сидел в маршрутном такси, которое было спереди этого автобуса. Я сидел, в телефон смотрел, и просто что-то мелькнуло как бы по правой стороне, я посмотрел — и выехал этот автобус. И такое ощущение, как будто он не сбавлял скорость, а наоборот ее набирал и как бы улетел туда.

— Видимо, это все очень быстро произошло? Или как?

— Примерно секунд пять все это заняло. Он врезался и остановился там.

— Дальше что? Люди выскочили, побежали туда или поначалу никто не понял, что произошло?

— Поначалу да, никто не понял, все остановились и просто мгновенный шок такой был. Потом люди сразу начали звонить по телефонам, видимо, в службу спасения, туда побежали мужчины, начали помогать извлекать людей. Придавило кого-то, начали помогать, мужчины побежали сразу же.

— А сам водитель, он вышел из автобуса или вы дальше уже не видели?

— Дальше я уже не видел этого момента.

— Судя по тому, что вы видели, какое впечатление возникает? Потому что водитель говорит, что просто он не справился с управлением, он снял автобус с ручника, он поехал, и он не смог его остановить. Что-то, видимо произошло. Кто-то говорит, что это, может быть, было намеренно. Я понимаю, что это какие-то секунды, но все равно, как?

— Ну, я не вожу автомобиль, но я понимаю, что когда снимаешь машину с ручника, она поедет, но только если она стоит на горке, то есть наверху, она покатится. А когда она стоит на ровной плоскости, если снять ее с ручника, она никак не выйдет на бордюр и не покатится туда. То есть нужно было нажать на газ.

— А там бордюр еще был?

— Да.

Ситуацию также прокомментировал генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников:

Вадим Мельников генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» «Если смотреть на видео, то, учитывая, что это человек с 30-летним стажем и с большим-большим опытом, оно выглядит крайне неубедительно. В первую очередь, потому, что все-таки такого рода транспорт разогнать с такой скоростью, чтобы он наехал на бордюр и дальше двигался достаточно с большой скоростью уже в пешеходный переход, для меня это странно звучит. Опять-таки скорость старта этого автобуса должна быть существенной для того, чтобы таким образом двигаться. И, собственно, единственное, что, наверное, могло быть объяснением, действительно, это чтобы что-то с водителем произошло, например, у него было что-то с сердцем. Но так, чтобы это просто было связано с желанием перепарковаться, это очень странно выглядит. Да, есть вопросы всегда к технике, все-таки, если это какая-то, возможно, не дай бог, серийная ошибка, которая заложена в этом транспорте, конечно, нужно перепроверять весь транспорт, который сейчас эксплуатируется».

О том, что в в данный момент происходит возле станции метро «Славянский бульвар», рассказывает шеф-редактор Business FM Арина Жданова:

— К этому времени из подземного перехода, с его лестниц уже убрали автобус и работают сотрудники «Гормоста», асфальт моют. Техники практически не осталось, очень много сотрудников полиции, МЧС, но самого автобуса уже нет. И очень толково организовано движение, час пик, люди возвращаются с работы, а это же такой серьезный транспортный узел — метро «Славянский бульвар». Очень много людей сейчас, и очень толково организовано. Прямо возле выхода из метро людей разводят, направляют в разные стороны, чтобы они не шли к подземному переходу, он еще не работает. Причем не работает та часть, где как раз произошла трагедия. Людей проводят к Кутузовскому проспекту, накапливают, и затем сотрудники ДПС, сотрудники ГИБДД останавливают движение в обе стороны и проводят людей через Кутузовский проспект, затем снова пускают движение, и так повторяется периодически.

— Пробок серьезных нет при этом, или все-таки есть?

— Кутузовский проспект движется. Движется медленно, потому что вот эти перекрытия, потому что час пик, понятное дело, но не сказать, что он стоит совсем, движение есть.

О том, что ждет водителя автобуса и руководство компании-владельца транспортного средства, Business FM рассказал управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.

Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Водителя, прежде всего, ожидает уголовная ответственность по ч. 5 статьи 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Она предусматривает наказание на срок до семи лет. Скорее всего, он будет арестован, исходя из резонансности дела. Ему даже не поможет его послужной список. К сожалению, это сложившаяся правоприменительная практика. Однако здесь, конечно, могут быть исключения. Но есть очень важный момент. Исходя из озвученных в СМИ показаний водителя, я вполне допускаю, что в уголовном деле в дальнейшем может пойти речь о статье 263.1 УК РФ — «Нарушение требований в области транспортной безопасности», вследствие чего при эксплуатации возникла гибель двух и более лиц. Это часть четвертая этой статьи. Если подтвердится, что водитель не виноват и автобус начал движение сам в связи с техническими неисправностями, то в данном случае после сложных экспертиз, возможно, он будет освобожден от уголовной ответственности, и ей подвергнутся ответственные лица автокомбината. Им будет грозить от пяти до восьми лет колонии со штрафом в размере до миллиона рублей. Однако будет очень сложно доказать, что движение автобуса возникло из-за технической неисправности, что сама система транспортной безопасности была организована не должным образом. Я допускаю, что в этом случае первых лиц автокомбината-владельца могут привлечь к ответственности по статье 263.1 УК РФ, и к ним может быть применена мера пресечения в виде аресте. Это тяжкое преступление, в рамках такого резонансного дела последует их арест».

Сын водителя автобуса сказал, что «отец выехал на работу в хорошем настроении». «Никогда не пил на работе, я с утра с ним завтракал. Стресса или переутомления тоже не было. Сейчас сам пытаюсь дозвониться до него», — передает Mash.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию