16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 59.08 / ₽ 3401
  • RTS1130.54
25 ноября 2009, 09:27

В кризис деньги на престиж не меняют

Лента новостей

Ждем отчетности. Сегодня сразу три крупных российских эмитента. "Роснефть", "Вимм-Билль-Данн" и банк "Возрождение" объявят результаты работы за девять месяцев года. Будут отчитываться сегодня и зарубежные компании, в частност

Ждем отчетности. Сегодня сразу три крупных российских эмитента. "Роснефть", "Вимм-Билль-Данн" и банк "Возрождение" объявят результаты работы за девять месяцев года. Будут отчитываться сегодня и зарубежные компании, в частности, "Порше". О том, как у немецкого производителя люксовых автомобилей идут дела в России, корреспондент "Бизнес ФМ" Дмитрий Веретенников:

- Продажи "Порше" в этом году упали во всем мире, Россия не стала исключением. Состоятельные соотечественники в условиях финансовой нестабильности, похоже, предпочитали без особой необходимости не расставаться с кэшем. Спрос на авто люксовой немецкой марки обвалился, говорит гендиректор информационного портала "Автодилер.ру" Олег Дацкив:


"Порше" падает на 41 процент. Причем вытягивает он это падение за счет появившейся совершено недавно "Порше Панамера". Это четырехдверное "купе" премиум-сегмента, которое хоть и дорогое, в районе пяти-семи миллионов, но выправляет продажи в России, потому что по последнему месяцу у них даже рост наблюдается – 22 процента по отношению к предыдущему году, что, в общем-то, здорово. Это потому, что новинка пришла. А так падение было более существенным, до прихода в сентябре "Порше Панамера".


Впрочем, самой популярной среди россиян моделью "Порше" пока остается "Кайен". От кризиса пострадал не только германский бренд, но и его конкуренты среди авто класса люкс, говорит гендиректор "Спорткар-центра" Дмитрий Баранов:


"Люксовый рынок пострадал значительно, но это было кратковременное явление, когда просто люди разбирались, как что происходит, как жить, то есть беречь, накапливать, тратить и так далее. Какое-то время было затишье. Сейчас рынок по всем лакшери-брендам в принципе работает, то есть прежние результаты еще не достигнуты после падения в кризис, но рынок достаточно активен. И сейчас, под завершение года, продажи достаточно активные".


Несмотря на то, что "Порше" среди автоконцернов считается обладателем наиболее высокомаржинального производства, дела у германской компании идут неважно. Финансовый год она завершила с убытком почти в четыре с половиной миллиарда евро. Причиной стал не только кризис, но и неудачная попытка покупки "Фольксвагена". В результате "Порше" из поглотителя перешел в разряд поглощаемого. До конца года "Фольксваген" намерен выкупить почти 50 процентов акций "Порше".

Рекомендуем:

  • Фотоистории