16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
25 ноября 2009, 13:31 Авто

Saab может прекратить существование

Лента новостей

После срыва планов General Motors по продаже Saab шведскому производителю эксклюзивных автомобилей Koenigsegg Group очередной бренд GM, похоже, отправляется «на свалку»

Если General Motors не найдет покупателя для Saab, очередной бренд будет закрыт. Фото: nahtanoj/flickr.com
Если General Motors не найдет покупателя для Saab, очередной бренд будет закрыт. Фото: nahtanoj/flickr.com

После срыва планов General Motors по продаже Saab шведскому производителю эксклюзивных автомобилей Koenigsegg Group очередной бренд GM, похоже, отправляется «на свалку», пишет The Wall Street Journal.

Koenigsegg Group 24 ноября заявила, что отказывается от сделки, сославшись на цепь просрочек в совершении запланированной покупки. Соглашение с Koenigsegg предусматривало финансовую поддержку шведского правительства, но, в конце концов, приобретение Saab оказалось слишком затратным для производителя эксклюзивных машин, не обладающего опытом масштабного производства.

Представители шведского правительства, являющиеся на сегодня единственным источником финансирования возможной реструктуризации Saab, заявили, что перспективы предприятия и 4000 работников зависят от того, появится ли новый покупатель. Управляющий директор Saab Ян Эке Йонссон (Jan-Ake Jonsson) отметил, что строить предположения о будущем компании «преждевременно».

Йонссон узнал о решении Koenigsegg 23 ноября вечером. Так как он в последние несколько месяцев вел переговоры исключительно с Koenigsegg и их китайским партнером Beijing Automotive Industry Holding, он не смог оценить, есть ли интерес к Saab у других инвесторов.

Многие обозреватели в отрасли полагают, что появление нового покупателя для убыточной компании маловероятно в условиях спада в автомобильном бизнесе. И все же, как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленный источник, по меньшей мере один потенциальный покупатель во вторник уже выразил интерес к Saab.

Неожиданный провал сделки по продаже Saab означает, что GM и вновь сформированному совету директоров предстоит принять очередное трудное решение относительно глобального портфеля продуктов. Недавно совет директоров одобрил, а потом окончательно отменил план исполнительного директора GM Фредерика Хендерсона (Frederick Henderson) о продаже мажоритарного пакета своего немецкого подразделения Opel.

По данным осведомленных источников, правление GM обсудит перспективы Saab на следующей неделе. По данным источника The Wall Street Journal, правление GM может пойти по одному из трех путей, наиболее вероятно — примет решение закрыть Saab и сократить убытки. Другие варианты — сохранить Saab или найти другого покупателя.

Один из руководителей GM, близкий к переговорам о Saab, заявил, что «на данный момент вариантов не так много. С тех пор, как GM разработал план реструктуризации в феврале, «Saab рассматривался как бренд, который предполагается так или иначе отделить от GM».

Если GM решит сохранить Saab, компании, возможно, придется искать альтернативный способ привлечения финансовых ресурсов вместо кредита Европейского инвестиционного банка на сумму 400 млн евро, гарантированного шведским правительством. Условием кредита является привлечение Saab частного инвестора-покупателя.

Представители шведского правительства выразили во вторник надежду, что бренд Saab выживет, но государство не готово помогать компании помимо предоставления кредитных гарантий покупателю.

GM приобрела половину Saab 20 лет назад за 500 млн долларов, остальную долю — спустя десять лет после этого менее чем за 200 млн долларов. GM заявляла, что весь период Saab только один раз зафиксировала положительный годовой результат.

Поскольку предприятие базируется в Швеции, где ввиду влияния валютных курсов и высоких трудовых издержек автопроизводство оказывается достаточно дорогим, сохранение бренда Saab обойдется дорого. В отличие от Opel, узлового предприятия GM с точки зрения технологической базы, Saab мало что дает в плане опыта исследований и разработок. Продажи бренда резко снизились за последние годы из-за отсутствия инвестиций со стороны GM в модернизацию моделей и на фоне неопределенности в отношении перспектив. В совокупном объеме продаж GM на долю Saab приходится менее 1%. В этом году, по оценкам, глобально уровень реализации Saab составит менее 50 тысяч автомобилей.

Для Хендерсона это уже очередная несостоявшаяся по той или иной причине сделка, напоминает The Wall Street Journal. В сентябре сорвался план продажи американской группе Penske Automotive Group бренда Saturn, который в итоге пришлось закрыть.

После этого правление GM отменило план Хендерсона по продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna International и Сбербанка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию