16+
Суббота, 18 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
11 января 2018, 20:41 Право

«Экспресс-дизайн» от Артемия Лебедева: плагиат или работа на скорую руку?

Лента новостей

Дизайнера обвиняют в создании логотипа, который на 90% повторяет уже существующий. Хотя, по мнению экспертов, свою главную задачу он уже выполнил

В студии Артемия Лебедева.
В студии Артемия Лебедева. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Плагиат или дизайн на скорую руку? Студия Артемия Лебедева снова в центре скандала. Сначала работой дизайнеров остался недоволен владелец кафе «Джон Федор». Теперь негодует руководитель московского проекта Plus Кирилл Артеменко.

По его словам, студия разработала логотип, который на 90% совпадает с фирменным лого уже существующей компании Plus Creative.

В ответ на претензии Студия Лебедева попросила написать официальное письмо, однако пока не дала оценку произошедшему. В дизайнерской студии существует опция «экспресс-дизайн». Заказчик платит за проект 100 тысяч рублей, однако принимает готовую работу без правок.

Это не плагиат, скорее халтура, считает медиаэксперт Михаил Гуревич, отмечая, что положительный эффект все же достигнут:

Михаил ГуревичМихаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт «Я бы сказал, что это халтура. Другое дело, что и услуга звучит как халтура. То есть быстрый логотип, там, не знаю, за один месяц без обсуждения стратегии компании, того, что было в прошлом, как, условно говоря, хозяева компании, менеджмент видят свое лого, свое брендирование, то есть без обсуждения всего этого на выходе, наверное, примерно нечто подобное, логотип можно получить. Подозреваю, что какая-то халатность имела место быть. Хотя с точки зрения юридических претензий я бы остерегся подавать в данном случае, потому как, я думаю, дизайнерская Студия Лебедева сможет вполне себе достойно ответить, что степени смешения в данном случае нет. С другой стороны, я подозреваю, что с точки зрения заказчика эффект, который необходим, уже получен».

Еще одной обсуждаемой работой Студии Лебедева стал логотип для компании «Эксклюзивная логистика». У дизайнеров получился простой сиреневый ромб.

Впрочем, заказчики обсуждению только рады. По их словам, после споров вокруг логотипа они почти сразу же получили несколько запросов на целевые перевозки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию