16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.42 / ₽ 4642
  • RTS1137.62
13 января 2018, 19:56 Компании

Цукерберг только подумал ограничить рекламу в Facebook и уже потерял 3 млрд долларов

Лента новостей

Владелец соцсети объявил об изменениях новостной ленты. Ее принцип: больше сообщений от родных и друзей и меньше — от рекламодателей

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Акции Facebook упали почти на 4 % после того, как Марк Цукерберг объявил об изменениях ленты социальной сети. Сам он потерял на этом движении почти 3 млрд долларов: до объявления об изменении принципа отбора сообщений пользователей его состояние оценивали в 77 млрд долларов, а после закрытия биржи — уже в 74 млрд.

Что же так напугало инвесторов? Новый принцип: больше сообщений в ленте от родных и друзей и меньше — от рекламодателей. Никакому инвестору это не понравится, говорит инвестбанкир, партнер Lakeshore International Александр Просвиряков:

Александр Просвиряков партнер Lakeshore International «В такой компании, как Facebook, очень многое зависит от одного человека — от Марка Цукерберга. И когда что-то меняется внутри этого организма, этой экосистемы, то, на взгляд инвесторов, это влияет на то, что будет меньше возможностей монетизировать эту огромную массу. Более 2 млрд с лишним человек пользуются Facebook, и основное, на чем можно заработать, это все, что связано с рекламой. А эти более социально направленные изменения, которые Марк Цукерберг предложил внести, скорее всего, повлияют на то, что рекламы станет меньше, люди будут меньше вовлечены в ее просмотр. Реклама составляет основную часть дохода, поэтому инвесторы отреагировали таким образом. Но, с другой стороны, может быть, это более глубокая некая философия, которую мы пока еще не понимаем, которая действительно была продумана акционером, согласована с консультантами, с менеджментом, но просто еще не донесена до инвесторов, либо они не могут осознать все последствия. Возможно, это изменение приведет к тому, что люди, наоборот, будут больше общаться в Facebook и тем самым генерить эти просмотры».

Марк Цукерберг объяснил, что его решение связано с жалобами, которые все чаще получает команда соцсети от пользователей.
Они недовольны тем, что в их ленте совсем мало сообщений от друзей и слишком много новостей и рекламы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории