16+
Суббота, 20 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
15 января 2018, 00:24 ОбществоСпорт

Шутка «Спартака» о тающих шоколадках стала поводом для расистского скандала

Лента новостей

Так закончился эксперимент пресс-службы клуба, которая поручила вести Twitter-аккаунт защитнику команды Георгию Джикии

Фото: depositphotos.com

«Тающие шоколадки». Российский футбольный клуб «Спартак» в центре расистского скандала. Поводом стал ролик с разминкой двоих легионеров «Спартака» из Бразилии. Пресс-служба клуба провела эксперимент и 13 января поручила вести Twitter-аккаунт «Спартака» защитнику команды Георгию Джикии. В результате на странице команды в соцсети появилась видеозапись, на которой Джикия снимает на видео бразильских игроков «Спартака», называя их «шоколадками, которые тают на солнце».

После публикации ряд зарубежных изданий назвал такую формулировку проявлением расизма. Пресс-служба клуба поспешила удалить скандальный ролик и опубликовала извинения. Вскоре в Twitter-аккаунте появилась видеозапись, на которой опорный полузащитник «Спартака» Фернандо Лукас Мартинс на ломаном русском отрицает существование расизма в команде: «В «Спартаке» нет расизма. У нас дружная семья».

Очевидно, что в шутке игроков «Спартака» не было ничего провокационного, говорит главный редактор новостного спортивного портала «8news» Самвел Авакян.

Самвел Авакян главный редактор новостного спортивного портала «8news» «Зная изнутри ситуацию в команде, понимаю, что не может быть там никакого расизма. Просто нужно понимать разность менталитетов, наверное. Те шутки, которые проходят в России, бывают на грани фола в другой стране. Соответственно, понятно, это глупость. Нужно было учитывать все моменты, нужно было понимать все эти аналогии. «Спартак», как мог, пытался в этой ситуации выкрутиться, делал всякие видео, но нужно понимать, расизма там точно нет. Другое дело, что как быстро отреагировали на это британские СМИ, в основном, и какую шумиху им все-таки удастся создать. Очень надеюсь, что инцидент после нескольких извинений и заявлений бразильцев, того же Джикии, через какое-то время просто спадет на нет. А если же дальше будет заостряться внимание на этом, нужно более продуманно подойти к нашей позиции, к нашей, российской, потому что мы все заодно за «Спартак» в этой истории, понимая, что если раздувать этот инцидент, можно наломать дров и получить какие-то стандартные британские наезды по поводу несоответствия России как страны-хозяйки чемпионата мира».

Подобная шутка несет серьезную репетиционную угрозу «Спартаку», считает вице-президент компании «Контакт-Эксперт» Ксения Касьянова.

Ксения Касьянова вице-президент компании «Контакт-Эксперт» «Я не буду оценивать, насколько здесь были признаки расизма — не были признаки расизма, наверное, это должны какие-то специальные органы расценивать. Но, тем не менее, этот год принципиальный для нашей страны с точки зрения международного события, и, конечно же, в общем международном контексте к данной тематике очень пристальное внимание, и чаще всего любые шутки трактуются негативно. Когда мы с вами дело имеем с международным контекстом и понимаем, что большинство игроков публичных, скорее всего, расценят это негативно, надо понимать, что здесь нужно быть действительно очень осторожными в высказываниях. Безусловно, крупные компании сейчас идут по пути того, чтобы регулировать, что про них говорят не только их собственные аккаунты в социальных сетях, но и сотрудники, участники рынка. То же самое касается и крупного футбольного клуба, потому что это точно такая же организация, которая помимо всего прочего сейчас представляет нашу страну в сфере, которая для нашей страны в этом году принципиальна. С точки зрения этого репутационного скандала, здесь, конечно, будут принесены извинения, и дальше следить за тем, каким образом позиция транслируется в публичном пространстве. К сожалению, какими-то другими инструментами нивелировать нанесенный ущерб практически невозможно, поэтому будем надеяться, что просто эта волна спадет».

В конце декабря британский таблоид Daily Mail призвал футбольных фанатов, планирующих поездку на Мундиаль-2018, остерегаться голодных медведей в российских лесах. По данным издания, глава Федерации футбольных болельщиков Англии Кевин Майлс, пытаясь найти варианты для размещения болельщиков якобы в условиях дефицита гостиниц, обратился в офис российского национального турагентства Visit Russia, чтобы узнать о возможностях для кемпинга.

«Ему ответили, что кемпинговая культура в стране не развита, за исключением палаточного туризма в диких условиях, где необходимо соблюдать крайнюю осторожность из-за опасности, которую представляют голодные медведи», — написали в Daily Mail.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию