16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 79.58 / ₽ 4881
  • RTS1192.90
25 января 2018, 22:19 Общество

Дешево или быстро? Кто в России сможет себе позволить сверхзвуковой самолет

Лента новостей

Владимир Путин предложил создать его гражданскую версию на базе Ту-160. Такую идею он высказал, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца «Петр Дейнекин»

Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода имени С.П.Горбунова.
Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода имени С.П.Горбунова. Фото: пресс-служба президента РФ

В Объединенной авиастроительной корпорации сказали, что уже ведут разработку сверхзвукового пассажирского лайнера, в котором могут быть использованы наработки нового Ту-160. Это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980 годах. Состоит на вооружении с 1987 года.

Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Во время посещения Казанского авиационного завода имени Горбунова, наблюдая за полетом модернизированного сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин», Владимир Путин высказал идею о создании гражданской версии сверхзвукового самолета.

Президент напомнил, что сверхзвуковой Ту-144 сняли с производства, потому что цена билета не соответствовала среднему заработку в стране — они были слишком дорогими.
Кстати, чтобы долететь из Москвы до Алма-Аты (только по этому маршруту курсировал Ту-144), надо было заплатить 80 рублей, при стоимости билета на обычном самолете 62 рубля. И это при средней зарплате в стране на то время 120 рублей.

Сейчас же, как отметил Путин, появились крупные компании, которые могут себе позволить купить и содержать такой самолет. Впрочем, использовать такие борты будет не слишком рентабельно. Кстати, по той же причине были отменены полеты англо-французского Concorde, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Ту-144 был очень дорогой в эксплуатации, приходилось государству дотировать перелеты. То есть он приносил не прибыль, а убытки. И Concorde западноевропейский. Все самолеты были переданы двум авиакомпаниям, British Airways и Air France буквально за, по-моему, 1 доллар. Чисто за символическую плату, иначе авиакомпании не хотели брать, потому что понимали, что экономической целесообразности полетов на таких дорогущих самолетах не существует».

Сейчас самолеты перевозят по 300-400 пассажиров. А Ту-144 и Concorde перевозили по 100. Поэтому при выборе между ценой билета и временем в пути массовый потребитель, скорее всего, выберет цену билета, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Учитывая, что общей тенденцией во всем мире, да и в нашей стране является спрос на бюджетные и доступные по цене перевозки, можно предположить, что гораздо более востребованными будут полеты помедленнее, но подешевле».

Впрочем, крупные компании действительно вполне могут себе позволить использовать сверхзвуковые самолеты. Может, не такие большие, как Ту-160, но тем не менее.

Так, в 2017 году американская Boom Technology объявила о разработке самолета на 40 мест, способного преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Сиднеем за шесть часов (сейчас — 15). А Центральный аэрогидродинамический институт представил на международном салоне МАКС-2017 макет сверхзвукового бизнес-джета, который может быть создан в течение ближайших десяти лет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории