16+
Воскресенье, 21 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
6 февраля 2018, 14:10 Финансы
Актуальная тема: Дорогая еда

Заводской хлеб растерял покупателей

Лента новостей

В то же время набирают популярность мини-пекарни. Что не так с заводской продукцией? Велико ли различие в качестве и ценах?

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Торговые сети заявили о снижении потребления заводского хлеба в то время как спрос на продукцию мини-пекарен растет, несмотря на ее высокий ценник. Чтобы удержать покупателей, сеть «Дикси» начала закупать хлеб у малых пекарен для своих магазинов у дома, пишут «Ведомости».

О снижении продаж заводских хлебобулочных изделий заявил и другой крупный игрок «Ашан». Правда, эта торговая сеть связывает подобные новости со снижением потребительской активности в целом.

Есть и еще две причины: снижение качества хлеба и мода на здоровый образ жизни, объяснила руководитель исследовательского направления, заместитель генерального директора Vector Market Research Дина Григолая:

Дина Григолая заместитель генерального директора Vector Market Research «В последние годы действительно, особенно в крупных городах, достаточно сильно менялся состав потребительской корзины. В частности, по хлебобулочным изделиям вообще тренд по снижению количества потребляемого хлеба и замену на либо продукты-заменители, отвечающие требованиям калорийности, или вообще уход от этой продуктовой категории. Это все та же наша десятилетняя волна здорового образа жизни, внимания к заботе о теле. С другой стороны, произошли изменения в качестве базового, так называемого социального хлеба. Это наши стандартные нарезные батоны и то, что являлось основой хлебной корзины в доме. Хлеб стал хуже по качеству. Он стал быстрее черстветь, в него стали попадать сорта пшеницы другого качества, более низкого. В этих условиях и в условиях широких возможностей и большого выбора, в крупных сетях и в малом бизнесе: пекарни, кофейни и все остальное — у потребителя начал вырабатываться вкус более требовательный».

Развитие вкуса у потребителя в свою очередь привело к росту спроса на продукцию малых пекарен. Он продолжает расти даже при том, что стоимость хлеба из пекарни может в два, а то и в три раза превышать ценник заводского хлеба, говорит владелец пекарни Bakery By Men Григорий Кочетков:

— В целом есть тенденция развития рынка на увеличение числа мини-пекарен, небольших производств, которые могут себе позволить играться с составом и добавлять более какие-то натуральные ингредиенты, создавать хлеб не только по ГОСТу, а разрабатывать его по своим техническим условиям, использовать натуральную закваску. Это не могут себе позволить большие производства — они не могут перестраивать полностью технологию. С одной стороны, это хорошо для потребителя, но, конечно же, не очень хорошо для больших производств, потому что они теряют часть потребителей.

— Насколько выходит в среднем дороже такой хлеб?

— Если сравнивать с ценами больших производств, я думаю, в два, а то и в три раза дороже. Он на полке магазина стоит, допустим, от 30 до 70 рублей, а в мини-пекарне он может стоить до 200-300 рублей. Мне кажется, сейчас рынок перенасыщен, слишком много пекарен, которые предлагают не только хлеб, но и выпечку.

— Что сейчас происходит с потреблением непосредственно заводского хлеба?

— По личному опыту и поскольку общаюсь с представителями сетей, могу сказать: да, в московском регионе есть спад потребления хлеба в магазинах общедоступного формата.

По данным экспертов, продажи хлебобулочных изделий в торговых сетях ежегодно падают примерно на 3-5%. Однако точной статистики по рынку пока нет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию