16+
Вторник, 20 февраля 2018
  • BRENT $ 65.53 / ₽ 3700
  • RTS1264.68
11 февраля 2018, 16:44 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Эксперт: погодные условия не могли стать причиной падения Ан-148

Лента новостей

Пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Погиб 71 человек. Как сообщают источники «Интерфакса», шансов выжить не было ни у кого

Фото: Алексей Соловьев/ТАСС

В Подмосковье разбился пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». Он летел из аэропорта «Домодедово» в Орск. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Крушение произошло, предположительно, в районе деревни Аргуново. «Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было», — сказал источник «Интерфакса» в экстренных службах.

Самолет пропал с экранов радара — сразу после взлета, по одним данным через две минуты, по другим — через семь. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», сказала «Интерфаксу» официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

Ан-148 разработан конструкторским бюро имени Антонова на Украине в начале 2000-х годов. Эксплуатация самолета началась в июне 2009-го. Его выпускают киевский авиазавод «Авиант» и Воронежское акционерное самолётостроительное общество.
Ан-148 эксплуатируют порядка шести авиакомпаний, в том числе «Россия», «Ангара», «Полет», «Саратовские авиалинии», «Авиалинии Антонова» на Украине и государственная авиакомпания Кореи. Кроме этого, лайнер есть в авиапарках МЧС России и Министерства обороны.

За все время эксплуатации до нынешней катастрофы был потерян один Ан-148: самолет потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полета перед передачей заказчику.

Разбившийся Ан-148 был новым, сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах. Самолету было менее восьми лет, ранее он эксплуатировался в авиакомпании «Россия», где летал, в том числе, на зарубежных направлениях, позже судно было передано «Саратовским авиалиниям», сказал источник. По данным ситуационного центра Росагромета, фактическая погода на месте катастрофы — снег, облачность десять баллов, температура в пределах минус 4 — минус 5 градусов

Погодные условия не могли стать причиной падения воздушного судна, говорит пилот такого же Ан-148 Александр:

— Противообледенительная система, которая установлена на этом самолете, она со всем с этим справляется абсолютно. Седьмая минута — это уже установившийся набор высоты. Пассажиров, возможно, даже уже отстёгивают. Это уже не этап взлета, это уже этап набора высоты практически.

— Очевидцы еще говорят, видели, что самолет горел. Что это могло быть?

— Вопрос, если там идет снег или они видели, что он уже на земле горел. Если десять баллов, то в воздухе его видеть, что он летел и горел, практически невозможно из-за снега. Но если есть такие очевидцы, это, конечно, хорошо. В принципе, там пожарные системы, которые даже, наверное, ближе к Airbus neo или Boeing 800, потому что это современный самолет. Случалось в истории, что падающие самолеты горели.

— Скажите, а про саму авиакомпанию «Саратовские авиалинии», может быть, что-то можете сказать?

— Насколько мне известно, что не очень хорошо она следит за обслуживанием самолета. Вернее, она следит хорошо, но исходя из своих ресурсов, а ресурсов у этой компании немного. Приходится, скорее всего, работать на том, что есть и как есть, но это не должно было привести к тому, что сейчас вы рассказываете, потому что это не состыковывается вообще никак. Даже с какого-то там оборудования не может привести к полнейшему пожару, чтобы самолет падал. Там все системы дублированы.

На место крушения АН-148 в Подмосковье выехал губернатор Московской области Андрей Воробьев, а также глава Минтранса Максим Соколов и начальник главного управления Росгвардии по Московской области Василий Глотов.

Президент России Владимир Путин поручил создать специальную комиссию по расследованию и выразил соболезнование в связи с гибелью людей, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Рекомендуем:

  • Фотоистории