16+
Суббота, 24 февраля 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 3792
  • RTS1301.01
13 февраля 2018, 00:24 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

«Саратовские авиалинии» и Ан-148. Что известно о перевозчике и самолете?

Лента новостей

Полеты Ан-148 приостановлены после трагедии в Подмосковье. Такие лайнеры эксплуатировали в России только «Саратовские авиалинии» и компания «Ангара». Что известно об этих самолетах и о саратовском перевозчике?

Поисковая операция на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье.
Поисковая операция на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Фото: АГН «Москва»

«Саратовские авиалинии» приостановили полеты Ан-148, самолетов того же типа, что и лайнер, который 11 февраля потерпел крушение после вылета из аэропорта «Домодедово». На маршруте Москва — Орск временно будет летать другая авиакомпания — «Ижавиа».

Причины крушения самолета пока неясны. Специалисты МАК начали расшифровку бортовых самописцев. Чем известна компания «Саратовские авиалинии» и сам самолет Ан-148?

Владелец «Саратовских авиалиний» Аркадий Евстафьев в 1990-е годы был советником и пресс-секретарем Анатолия Чубайса. Сейчас многие вспомнили историю 1996 года, когда, будучи членом предвыборного штаба Бориса Ельцина, Евстафьев был задержан вместе с Сергеем Лисовским при выносе из Дома правительства коробок из-под бумаги для ксерокса, где были сотни тысяч долларов США.

В последние годы о Евстафьеве почти ничего не было слышно, а «Саратовские авиалинии» лишь раз попали в громкий скандал, когда три года назад дочь гендиректора авиакомпании бесплатно прокатилась в кабине пилотов на турецкий курорт Анталья. Отзывы пассажиров в интернете такие: «полтора часа ужаса, и вы на месте», «в следующий раз поеду на оленях». О полетах «Саратовскими авиалиниями» вспоминает обозреватель Business FM Евгения Смурыгина, которая часто летает к родственникам в Саратов:

Евгения Смурыгина обозреватель Business FM «Мне ни разу не попадались самолеты Ан-148, в основном это были либо Як, старые, либо Embraer бразильские. Если говорить про Як, то это дискомфортно, в том числе и психологически. Ходят легенды о том, что ты сидишь, как будто внутри стиральной машины. Все как-то дребезжит, и спинки кресел, когда ты встаешь, они падают вперед; могут даже назад упасть. Но говорят, что эти машины очень надежные. Embraer, напротив, это совершенно новые суда, как с иголочки! Ты как будто в «Сапсане»! Но поговаривают, что эти суда загружают какими-то грузами, и якобы из-за того, что их эксплуатируют неправильно, могут начаться какие-то технические проблемы. Но подтвердить этого я не могу, это только разговоры».

Те, кто часто летает в Орск, говорят, что старались попадать на рейсы, которые совершает Embraer, потому что Ан-148 не внушал доверия. Хотя на таком же самолете летает Петр Порошенко, они есть во флоте российских МЧС, Минобороны и других ведомств. На Ан-148 недавно в столицу этапировали высокопоставленных руководителей Дагестана, а три года назад — бывшего главу Коми Вячеслава Гайзера. Самолеты Ан «Саратовских авиалиний» раньше использовала авиакомпания «Россия», напоминает бывший конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич бывший конструктор КБ Сухого «У нас даже есть фотографии. Помните, нам Украина выдала наших отпускников, и их доставляли, кстати (это уже был 2014 год или начало 2015 года), вот их доставляли на самолете; он еще был под маркировкой авиакомпании «Россия». Летчики отзываются о нем хорошо. Эксплуатация машины — восемь лет. Что такое восемь лет для самолета? Это все равно что человеку 16 лет исполнилось; он только стал совершеннолетним, ему еще жить и жить».

Инцидентов с этим типом судов было немного, но и таких самолетов мало: всего четыре десятка, а регулярные рейсы в России на них совершают лишь «Саратовские авиалинии» и «Ангара».

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» «Это украинский самолет, разработанный в КБ имени Олега Константиновича Антонова. Совместное производство этого самолета было налажено. Они поставляли так называемые машинокомплекты, которые в Воронеже собирали в окончательное ... красили и отдавали заказчику. Но, к сожалению, программа не очень, так сказать, энергично шла. И построено было, действительно, очень немного самолетов. Происшествия с ним были. Но так как самолетов этих мало, никакой реально пригодной для анализов статистики, конечно, не существует».

Можно вспомнить аварии с Boeing 737, одной из самых массовых машин мировой авиации, где только после нескольких аварий был обнаружен дефект с заклиниванием руля высоты. Киев, а точнее, украинское предприятие «Антонов», предложил помощь в расследовании катастрофы Ан-148. И, как говорят эксперты, очень важно эту помощь принять, чтобы проанализировать всю статистику и понять, что дальше делать с самолетами — летать или списывать.

Рекомендуем:

  • Фотоистории