16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.78 / ₽ 3382
  • RTS1141.74
27 ноября 2009, 09:42

Сегодня в Калининграде на воду спускают "Саблю"

Лента новостей

Сегодня в Калининграде на воду спускают "Саблю". Так называется первый из трёх боевых кораблей, которые строит для Индии прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Всего фрегатов будет три, стоимость контракта превышает миллиард до

Сегодня в Калининграде на воду спускают "Саблю". Так называется первый из трёх боевых кораблей, которые строит для Индии прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Всего фрегатов будет три, стоимость контракта превышает миллиард долларов. Тему продолжит журналист Бизнес FM Евгения Смурыгина:


"Сабля", "Колчан" и "Лук" - так будут называться три корабля, построенных для Индии. Имена дала президент страны Пратибха Патил. Это уже вторая тройка фрегатов, первая серия имела не менее воинственные названия - "Меч", "Трезубец" и "Топор". Их построили 5 лет назад в Петербурге. Те корабли обошлись Индии более чем в миллиард долларов. Для завода "Янтарь", выигравшего тендер на строительство, это самый крупный контракт. Говорит представитель предприятия Сергей Михайлов:

"Три корабля одного и того же проекта, соответственно, они, можно сказать, одинаковы, хотя строительство первого сложнее, чем последующих, и на нем отрабатываются основные стороны постройки. 1,1 млрд долларов - это цена контракта, и речь о доплатах пока не идет".

Три года назад, когда разыгрывали тендер, речь шла о другой сумме контракта - более полутора миллиардов за все три судна. Некоторые эксперты оценивают работы в миллиард четыреста. Миллиард с небольшим Индия платила за первые три корабля ещё в 2003м году, говорит научный сотрудник центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов:

"Это связано не только с ростом цен, но и с тем, что проект изменённый. Разница в вооружении".

Главные конкуренты России на рынке фрегатов - французы. Они поставляют свои суда в Тайвань. С другой стороны есть китайские предложения, говорит Фролов:

"Насколько можно судить, они все-таки уступают российским предложениям по своему общему уровню технологическому и по уровню вооружений, но они и дешевле. Обычно основная стоимость в военных кораблях приходится на вооружения. В случае с гидроагрегатами индийскими - это гидроаккустическая станция, это радиолокационная станция, система ПВО и основной комплекс противокорабельный ракетный типа "Брамас"".


Эксперты говорят, что сравнивать цены на суда трудно - фрегаты разных стран весьма условно относятся к одному классу, в основном из-за своих размеров. Говорит
директор программы по обычным вооружениям ПИР-центра Вадим Козюлин:


"Стоимость нашего фрегата оценивается в порядка 300-450 млн долларов, в зависимости от "начинки", скажем так. В сравнении с западными образцами, можно сказать, что они порядка на 30% дешевле, чем фрегаты, которые производятся ведущими странами НАТО и США".


По мнению эксперта, эта разница достигается за счёт того, что у нас производство поставлено на поток, плюс минимизация закупок зарубежного сырья. Тем временем, Россия сама планирует закупить у Франции вертолётоносцы Мистраль. Стоимость контракта оценивается в 900 млн евро.

Рекомендуем:

  • Фотоистории