16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.40 / ₽ 3220
  • RTS1108.71
27 ноября 2009, 14:32 МакроэкономикаКомпании

Renault не станет спасать «АвтоВАЗ»

Лента новостей

Премьер-министр РФ Владимир Путин вчера вечером прибыл в Париж. Потом за неформальным ужином пообщался с французским коллегой Франсуа Фийоном. А сегодня встретится с экс-президентом Франции Жаком Шираком

Франсуа Фийон и Владимир Путин сегодня, возможно, подпишут  документы о сотрудничестве. Фото: РИА Новости
Франсуа Фийон и Владимир Путин сегодня, возможно, подпишут документы о сотрудничестве. Фото: РИА Новости

Премьер-министр РФ Владимир Путин, вчера вечером прибывший в Париж и в ходе неформального ужина пообщавшийся со своим французским коллегой Франсуа Фийоном, сегодня примет участие в 14-м заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества.

Предполагается, что в ходе работы комиссии российский премьер встретится с экс-президентом Франции Жаком Шираком.

На более позднее время запланирована встреча Путина с представителями деловых кругов, а затем, как ожидается, будут подписаны совместные документы.

Путин в Париж, Саркози — в бразильские джунгли

Визит председателя правительства России в Париж проходит при очень необычных обстоятельствах. Как отмечает китайское агентство Синьхуа, в четверг вечером, когда Владимир Путин прибыл в столицу Франции, он переговорил пор телефону с президентом Николя Саркози. Иное общение было невозможно: в день прилета российского гостя президент Французской Республики отбыл на другой конец планеты — в Латинскую Америку. В затерянном в джунглях Бразилии городе Манаус Саркози представляет Францию на саммите восьми латиноамериканских государств, расположенных в бассейне реки Амазонки. Самое занятное, что Франция приглашена на встречу не сама по себе, а как представитель своей заморской территории Кайены, бывшей Французской Гвианы. Дальнейшие деловые планы Саркози приведут его в островное государство Тринидад и Тобаго в Карибском бассейне.

Кстати, последний визит президента Саркози в Бразилию состоялся летом прошлого года. Тогда Саркози прилетел в южноамериканскую страну из Москвы, где выступал в качестве посредника между Москвой и Тбилиси во время российско-грузинской войны.

Добавим, что на минувший четверг изначально планировалось телевизионное общение Владимира Путина с соотечественниками, так называемая «прямая линия», но это мероприятие было без особых объяснений перенесено на неделю.

Из сообщения агентства Синъхуа нельзя понять, состоялся ли во время вчерашнего телефонного разговора Путина и Саркози обмен мнениями по существу двусторонних отношений или это была чисто протокольная беседа. Китайское агентство делает упор на то, что предстоящий 2010 год станет годом укрепления «экономических и культурных связей» двух стран.

Не менее скупо освещает визит Путина и российского государственное агентство РИА «Новости»: «Премьер-министр РФ Владимир Путин, в четверг поздно вечером прибывший во Францию с двухдневным рабочим визитом, сразу по прилету отправился в Матиньонский дворец — официальную резиденцию главы правительства Франции. Как сообщил пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков, Путин принял участие в неформальном обеде. В ходе рабочего визита Путина во Францию планируется подписать целый пакет документов о сотрудничестве в сфере энергетики, высоких технологий и автомобильной промышленности. Ключевыми документами должны стать меморандум между «Газпромом» и EdF, касающийся, по некоторым данным, участия Франции в проекте «Южный поток», и соглашение об условиях реструктуризации российского автогиганта «АвтоВАЗ», которое планируют подписать его акционеры — Renault, госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка-Диалог» и сам «АвтоВАЗ».

Renault устоял от искушения взвалить на свои плечи тяготы «АвтоВАЗА»

Газета The Financial Times отмечает, что незадолго до визита Владимир Путин выступил с угрозой размыть долю Renault в компании «АвтоВАЗ» (25% плюс одна акция), если французский автоконцерн не примет участия в спасении флагмана российского автомобилестроения. Российские власти в нынешнем году закачали в «АвтоВАЗ» 25 миллиардов рублей, то есть 855 миллионов долларов, и ожидали финансовой поддержки от французского акционера. Тем не менее, в четверг Renault объявил, что не планирует увеличивать свою долю в тольяттинском заводе, а также не собирается участвовать в финансовых вливаниях в «АвтоВАЗ». Издание напоминает, что в октябре французы сообщили, что готовы производить в Тольятти машины под собственным брендом, а также под брендом своего японского партнера Nissan.

По мнению FT, для главы французского автогиганта Карлоса Гона (Carlos Gohn) сохранение ликвидности компании является абсолютным приоритетом в нынешние кризисные времена. Renault самому пришлось позаимствовать из французской казны 3 миллиарда евро в феврале этого года.

В первом полугодии нынешнего года потери Renault от акций в «АвтоВАЗе» составили 182 миллиона евро.

Французская пресса строит догадки

La Tribune обращает внимание на то, что вчера на французской бирже акции Renault закончили сессию сильным снижением — на 4,9% до 31,56 евро, — и напоминает, что Владимир Путин объявил о подписании в пятницу соглашения о реструктуризации «АвтоВАЗа». Впрочем, акции конкурента Renault — компании Peugeot — подешевели на 3,07%, а Michelin — на 4,54%.

Как считает газета, в Renault сомневаются в том, что им удастся «вытащить «АвтоВАЗ» из колеи», и в целом в том, стоит ли компании сворачивать на заведомо трудную дорогу, ведущую на российский рынок. Впрочем, компании Renault, которая уже заплатила 1 млрд долларов за 25% «АвтоВАЗа», скоро предстоит ответить на требование Кремля принять большее участие в спасении российского автогиганта.

Цитирует газета и сообщение Reuters, в котором говорится о скором подписании соглашения между GDF Suez и «Газпромом» об участии французской энергетической компании в проекте Nord Stream («Северный поток»). Об этом в четверг сообщил компетентный источник. «Подписание контракта вот-вот произойдет, но это случится не завтра, — сообщил источник. — Точная дата пока не называется, чтобы не было никакого давления [на ход переговоров]. Априори, это должно произойти до конца года, хотя может случиться и позднее»

GDF Suez ведет в настоящее время переговоры насчет своего 9% участия в «Северном потоке». Доля «Газпрома» в проекте — 51%, нидерландской государственной Gasunie — 9%, а германской группы E.ON и BASF контролируют каждая по 20%. Этот проект позволит направить природный газ из России в Западную Европу по Балтике. Одновременно с вхождение GDF Suez в «Северный поток» должны быть подписаны новые долговременные контракты по поставкам газа с «Газпромом».

Газета Le Monde пишет о том, что большим успехом Путина можно считать то, что ему удалось сгруппировать вокруг проектов «Северный поток» и «Южный поток» практически все европейские страны. В газовой сфере Москва и Париж проводят реалистичную политику, считает газета, подчеркивая, что французским фирмам EDF и GDF в реализации проекта «Северный поток» отводится не последнее место.

Le Monde подготовила интервью

К визиту Путина французская газета Le Monde опубликовала интервью с Ходорковским. Корреспондент газеты, в частности, спросила Михаила Ходорковского о том, как он относится к тому, что некоторые аналитики сравнивают президента Дмитрия Медведева с советским руководителем-реформатором Михаилом Горбачевым в те времена, когда тот только выступил с призывом к перестройке.

Это возможно и так, так как имеется «некоторое сходство» обстоятельств, в которых оказались оба политика, размышляет Михаил Ходорковский. По его мнению, Дмитрий Медведев, как и в свое время Горбачев, вынужден приступить к реформам, так как за последние 10 лет ничего не было сделано для того, чтобы уменьшить зависимость экономики от цен на нефть, газ и металлы. Поэтому сегодня потенциал роста только на базе этих ресурсов исчерпан. А без глубокой модернизации экономической и политической жизни, которая бы проводилась в интересах гражданского общества, «никакое успешное развитие невозможно».

Михаил Ходорковского отверг предположения корреспондента газеты о том, что в наиболее затронутых кризисом российских регионах могут произойти бунты, напомнив, что в российской истории подобные события редко имели конструктивный характер и приносили лишь насилие и разрушение. Как он считает, сейчас самым важным является задача консолидации гражданского общества и развитие институтов демократического государства, в особенности, независимой судебной системы и парламента.

«Я уже говорил о том, как я вижу приоритеты развития страны в моей статье «Модернизация: Поколение М», — напомнил Михаил Ходорковский, — В первую очередь, нужно создать необходимые условия для пробуждения творческого потенциала населения. А этого невозможно добиться без политической реформы. Россия — не Китай»

Экс-глава ЮКОСа выразил большую признательность всем зарубежным политическим деятелям, экспертам и журналистам, которые приехали в Россию следить за новым процессом, отметив, что сейчас для него основная задача — это доказать собственную невиновность. «Я сражаюсь за свою свободу. Но в то же время этот процесс является наиважнейшим тестом относительно того, появится ли в России независимая судебная система. Поэтому чем больше людей будет присутствовать во время заседаний суда, тем проще мне будет достичь своих целей».

По его мнению, очень важно то, что в западных станах рассматривают происходящее в России как общую проблему, так как Россия является частью Европы. Именно поэтому ситуация с правами человека и равенство перед законом не может считаться чем-то периферийным.

«Не только обо мне идет речь. Каждый день журналисты, адвокаты и правозащитники рискуют жизнью, защищая свои идеалы и сражаясь за правду, — заключил Михаил Ходорковский. — Для нас очень важно чувствовать, что мы не в вакууме. А для бизнесменов и общественного мнения насущно необходимо знать о том, что сегодня в реальности происходит в России».

«Южный поток» что-то значит

Как пишет Le Figaro, для окружения Владимира Путина достигнутое соглашение о намерении Electricite de France (EDF) принять участие в проекте «Южный поток» — наиважнейшее в двадцатке остальных договоров, которые подписываются в пятницу в Рамбуйе.

Глава другой франзузской энергетической компании Gaz De France (GDF Suez) Жерар Местрайе обедал в четверг с Алексеем Миллером — главой «Газпрома». В итоге, сегодня он ничего не подпишет, но принципиально 9%-ое участие GDF Suez в проекте «Северный поток» согласовано. Остается «согласовать детали».

Энергетическая проблематика «по экономическим и коммерческим причинам» является основным содержанием четырнадцатого межправительственного семинара. Nabucco «ослаблен», а EDF и GDF Suez «попали в трубы» «Газпрома», делает вывод газета.

Газовые темы

Премьер России Владимир Путин подтвердил, что французская компания и «Газпром» смогли согласовать свои планы. «Сейчас окончательно поставлена точка в договоренности EdF и «Газпрома» о вхождении французской компании в крупный международный транспортный проект — трубопроводную газовую систему по дну Черного моря, так называемый «Южный поток»», — приводят агентства высказывание премьера. По его словам, достигнута договоренность как о совместной работе на территории Франции, так и на территории третьих стран. «Это новое качество (сотрудничества). Фактически, обмен активами. Это то, что мы делали в прежние годы, только с немецкими партнерами», — подчеркнул Владимир Путин.

«Стороны выразили единое мнение, что увеличение объема закупок российского газа, поставляемого в том числе по «Северному потоку», будет способствовать дальнейшему укреплению взаимовыгодного сотрудничества «Газпрома» и GDF Suez», — подчеркивается в пресс-релизе, выпущенном по итогам переговоров главы «Газпрома» Алексея Миллера и вице-президента GDF Suez Жана-Франсуа Сирелли, прошедших вчера в Париже в рамках визита Владимира Путина во Францию. Кроме того, стало известно, что «Газпром» купит у GDF Suez 5,26% акций немецкого импортера газа Verbundnetz Gas (VNG). «Алексей Миллер проинформировал GDF Suez о согласии приобрести принадлежащие ей 5,26% акций немецкой компании VNG», — говорится в сообщении.

Ранее GDF Suez уже заявляла о своем возможном участии в проекте, однако в 2008 году изменила мнение из-за протеста Турции, которая раздосадована жесткой позицией Парижа по вступлению Анкары в ЕС. Кроме того, французы понимают, — и глава компании Жерар Местрале говорил об этом — что реализация Nabucco займет на 5−6 лет больше, чем строительство «Северного потока».


Рекомендуем:

  • Фотоистории