16+
Воскресенье, 19 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
13 февраля 2018, 20:28 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Снять деньги в кассах: крупные торговые сети отказались от эксперимента Сбербанка

Лента новостей

Снимать наличные с карт Сбербанка и получать их в кассах магазинов — новая идея Германа Грефа. Банкир держал ее в секрете, но информация просочилась в СМИ. Оказалось, что крупные магазины пока не готовы тестировать новый сервис

Фото: АГН «Москва»

Крупные торговые сети заявили Business FM, что не участвовали в тестировании нового сервиса Сбербанка. Госбанк во вторник подтвердил, что проверяет возможность внедрения услуги снятия наличных на кассах магазинов. «Глупо это отрицать, мы занимаемся развитием этой технологии», — заявил Герман Греф. По его словам, Сбербанк не хотел анонсировать новый продукт, но у одного из партнеров произошла утечка.

Ранее «Ведомости» сообщили, что россияне смогут снимать кэш через терминалы на кассах магазинов и, возможно, сервис запустят во II квартале.

Похожую технологию, как выяснило издание, проверяет и MasterCard. Разница в том, что клиент Сбербанка сможет просто снять деньги, а клиенту MasterCard придется еще и что-то купить.

Business FM обзвонила федеральные торговые сети: в Х5 Retail, «Ленте», «Магните» и «Дикси» сообщили, что не принимали участие в эксперименте.

Владимир Русанов руководитель пресс-службы группы компаний «Дикси» «Мы об этой инициативе узнали из СМИ, участие в тесте наши торговые сети — ни «Дикси», ни «Виктория» — не принимали. Однако здесь пока рано о чем-либо говорить, потому что нет конкретных технических параметров и условий. С одной стороны, там, судя по публикациям в СМИ, рассматривался вариант, что человек может снять наличные, совершив покупку в магазине, и второй вариант — без совершения покупки снять наличные. Пока сложно оценивать оба этих варианта. Для нас самое главное, чтобы эта дополнительная опция на кассовом узле не создавала очереди, потому что скорость обслуживания на кассах — наш приоритет. И если такая опция будет увеличивать время обслуживания покупателей, она будет не очень востребована и неэффективна для ритейлеров».

Не участвовали в тестировании и супермаркеты «Азбука вкуса». Премиальным сетям более интересны другие сервисы, объясняет руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков:

Андрей Голубков руководитель пресс-службы супермаркетов «Азбука вкуса» «Большинство наших клиентов, около 80%, все-таки рассчитываются картой банковской на кассе, поэтому для них в первую очередь этот момент актуальный, не какие-то манипуляции по съему денег с карты, а именно оплата картой как инструментом платежа. И понятно, что те или иные допуслуги на кассе могут создавать некие очереди. Если мы говорим про эту опцию на кассе, все-таки надо ее отдельно обсуждать, и, наверно, не во всех местах, не во всех магазинах она одинаково удобна будет для покупателей. Этот вопрос требует изучения, и вот мы сейчас с ходу не готовы подтвердить, что нам эта опция интересна во всех магазинах. Если мы говорим про инструменты, которые нам интересны, то это инструменты типа Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и похожие на них. Сейчас внедряются китайские системы оплаты, и в этом смысле все они настроены на то, чтобы максимально упростить и убыстрить процесс оплаты. И все остальные опции все-таки мы рассматриваем как некие допвозможности, которые нужно хорошо проанализировать, прежде чем их внедрять в торговые точки».

По данным СМИ, Греф обещает внедрить новую технологию до конца 2018 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию