16+
Воскресенье, 18 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
15 февраля 2018, 06:47 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Проблемы Ан-148 нашли у Superjet-100. Возможно ли повторение трагедии?

Лента новостей

По данным МАК, возможной причиной крушения Ан-148 могла стать рассинхронизация показаний скорости вследствие обледенения датчиков. Схожие проблемы недавно были обнаружены у другого самолета — Superjet-100

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

После крушения Ан-148 Росавиация обнаружила схожие проблемы у самолетов Superjet-100, а именно — обледенение датчиков воздушного давления, из-за чего фиксировалось расхождение показаний скорости.

В телеграмме, разосланной руководителям организаций гражданской авиации, говорится, что 4-5 февраля во время сильных снегопадов в аэропорту «Шереметьево» произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами Superjet-100. У командира воздушного судна и второго пилота приборы показывали разную скорость.

Инциденты происходили во время разгона или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи возвращались на аэродром. После выяснения причин оказывалось, что датчики воздушного давления обледенели из-за стекавшей воды со стекол кабины экипажа.

В компании «Гражданские самолеты Сухого» уже опровергли информацию о наличии у Superjet проблем с датчиками скорости. Производитель утверждает, что «ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно».

Ключевая фраза здесь — «на продолжительное время». Датчики действительно могут замерзать, когда самолет стоит на земле или только начинает набирать скорость. Но после взлета показания приборов выравниваются, говорит бывший конструктор КБ «Сухого» Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич бывший конструктор КБ «Сухого» «Датчики на Superjet стоят таким образом, что, когда влага стекает со стекол пилотов, то она как бы течет парами по ободу и стекает, и замерзает как раз вот в районе этих датчиков. Поэтому там, даже если обогрев их включен, то все равно из-за того, что там с одной стороны, допустим, есть лед, а с другой стороны — нет льда, вот уже на обшивке намерзшего льда, то возникает неодинаковая картина обтекания этих датчиков. И на одном борту на датчике немного другое показание, чем, соответственно, на противоположном. Кстати, это отмечается только на взлете, при наборе высоты. Дальше все выравнивается, и с этим вообще вопросов нет».

В отчете МАК говорится, что одной из причин катастрофы Ан-148 могло стать именно обледенение датчиков воздушного давления, из-за чего показания скорости самолета на основном и резервном приборах были разные. Это дало некоторым экспертам предположить, что трагедия может повториться, но уже с Superjet-100. Однако сравнивать эти два самолета некорректно, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Повторение трагедии возможно с участием любого самолета. Они могут случиться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Не только в воздухе и в самолете, но и на земле или на море. Никакой связи между «Антоновым» и Superjet нет. Они производятся на разных заводах, разная технологическая база, разные конструкции, вообще все разное, это такая же связь, как в огороде бузина, а в Киеве дядька. Это совершенно разные конструкции, разные самолеты. Да, они вместе летают, у них есть крылья и два двигателя, это единственное, что их объединяет, больше ничего. Или Airbus, или Embraer — вот что это такое, все эти разговоры?»

Кстати, по схожим причинам в 2009 году произошла катастрофа Airbus A330 авиакомпании Air France, который выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж. Он рухнул в Атлантический океан, погибли 228 человек. Основной причиной названа рассинхронизация показаний скорости и, как следствие, отключение автопилота.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию