16+
Понедельник, 22 октября 2018
  • BRENT $ 79.73 / ₽ 5222
  • RTS1126.97
23 февраля 2018, 12:29 Право

Подвыпившим посетителям рестораны смогут отказывать в продолжении банкета

Лента новостей

Такое право рестораторам и ритейлерам предлагает предоставить Минздрав. А как сегодня приводят в чувство перебравшего клиента?

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Без продолжения банкета. Ритейлерам и ресторанам могут дать право отказывать клиенту в покупке алкоголя, если он и так слишком пьян. Такие поправки в закон подготовил Минздрав. Business FM спросила у рестораторов: что вы делаете, если посетитель переоценил свои возможности и требует еще? Рассказывает ресторатор Альберт Даниэлян:

Альберт Даниэлян ресторатор «Даже если любой менеджер или управляющий видит, что человеку лучше не употреблять, то максимально пытается дать это понять. Если опять же таки нет надежной компании или каких-то там друзей, которые готовы поручиться за состояние друга или коллеги. Бывают всякие ситуации, как в обычной жизни. Кто-то настаивает и требует, но если человек уже перебарщивает, ему максимально аккуратно, культурно намекают о том, что лучше бы уже, наверное, дома продолжить, там надежнее. Мы вам не нальем, потому что вы уже, собственно говоря, перешли все грани возможного. И вполне такое объяснение работает. Сложно, да, но вы знаете, как правило, это не выходит на какой-то уровень законодательный. На моей практике такого не было, чтобы человек действительно брал и ему отказали, и вдруг он на следующий день пришел с заявлением в полицию или в какой-то суд обратился, что ему отказали, потому что сочли его поведение неадекватным. Тут все очень просто и понятно. Конечно, человек с утра просыпается, да он и не вспомнит, может быть. А если вспомнит, то может быть, еще десять раз спасибо скажет, что ему не налили».

Опытом делится гендиректор сети ресторанов «Хачапури» Максим Возняков:

Максим Возняков генеральный директор сети ресторанов «Хачапури» «Если менеджер кафе видит, что человеку действительно не стоит больше пить, ему будет плохо или некомфортно окружающим, то корректно отказывает в обслуживании. Говорит: «Извините, мы вам больше наливать не будем». В наших ресторанах это нормальная практика, так мы делаем совершенно спокойно. Ну, не сказать, что у нас напиваются до смерти, но так бывает, и отказывают, и это нормальная практика. Случаи бывают разные. Уже не первый год в ресторанах, и мы практикуем, что в дни январских праздников с 1 по 13 января мы бесплатно и неограниченно наливаем вино. Конечно, в таких ситуациях людям очень сложно себя контролировать, и они, бывает, переоценивают свои возможности. Приходилось нам не раз под белы рученьки на свежий воздух людей отправлять проветриться, чтобы как-то они пришли в себя. Но все это, конечно, в очень мягкой и корректной форме. Ну, не так, чтобы за руки и за ноги выкинули в сугроб, конечно, так не бывает».

Также Минздрав предлагает выделять в магазинах специальные секции для продажи алкоголя. Так, чтобы из других отделов не было видно, что там продается спиртное. Каким образом покупатели будут искать алкоголь в магазинах, ведомство не объясняет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию