16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.39 / ₽ 7970
  • RTS1126.20
26 февраля 2018, 15:36 Право

Кокаиновое дело: «Аргентинские службы сделали предложение послу, от которого он не мог отказаться»

Лента новостей

Своей версией о том, как 400 килограммов наркотиков могли оказаться в посольской школе, с Business FM поделился один из родителей, чьи дети там учатся

Фото: depositphotos.com

Фигуранты «кокаинового дела» арестованы и будут находиться под стражей до середины апреля. Им предъявлено обвинение в попытке контрабанды, незаконного производства и сбыта наркотиков. Об этом сообщили «Интерфаксу» в Тверском суде Москвы.

Обвиняемых Али Абянова, Владимира Калмыкова и Иштимира Худжамова арестовали в Москве в декабре прошлого года. Следственный департамент МВД возбудил в отношении них уголовное дело.

Между тем версия об организации поставки 400 килограммов наркотиков рядовым техническим работником подвергается сомнению в аргентинской прессе и соцсетях. Местные СМИ публикуют расшифровки телефонных переговоров наркоторговцев, звучат имена лиц, причастных к кокаиновому скандалу. Один из главных вопросов — как 400 килограммов наркотиков попали в посольскую школу — режимный объект, круглосуточно охраняемый сразу несколькими представителями российских спецслужб. Никому из представителей технического персонала не удалось бы принести их в подвал учебного заведения.

Возможность подкупа охраны также ничтожна. Об этом написал в «Живом Журнале» один из родителей, чьи дети учатся в этой школе, профессор IE Business School Максим Миронов. У него есть своя версия случившегося, которую он озвучил Business FM.

Максим Миронов: Вся охрана знает, что у меня двое детей там учатся, но мне в школу нельзя, потому что вдруг я школу взорву. Объясняешь им логику: зачем мне школу взрывать, если у меня сейчас двое детей находятся в этой школе, я дурак что ли? Нет, говорят, такие инструкции, не положено. И все трясутся за свои места, потому что когда человек едет в командировку, у него большая зарплата плюс полное обеспечение, то есть эффективная зарплата в так называемых командировках получается раза в три-четыре выше, чем в Москве. Поэтому там лучше перебдеть, чем недобдеть. Мне тяжело представить, что там разрешили то, в чем бы они сомневались. Поэтому изначальная версия, что какой-то бухгалтер пронес втихаря 12 чемоданов каждый по 36 килограммов, где-то все это складировал под видом собственных вещей, просто невероятна. Там несколько человек, которые каждый день меняются, и это не какие-то там дедушки — божьи одуванчики, а вполне себе мужчины 30 лет с суровыми лицами, которые не склонны вступать в светские разговоры.
Кто курирует всех сотрудников в школе?
Максим Миронов: Олег Воробьев, помощник по безопасности. Те же люди, которые охраняют школу, охраняют посольство. Я не могу утверждать стопроцентно, но это маловероятно, что без ведома этих людей можно что-то пронести, что-то положить, так как они опасаются терактов.
У вас есть какая-то версия, что могло произойти?
Максим Миронов: У меня ощущение, что просто аргентинские службы проследили до дверей посольства и сделали предложение послу, от которого он не мог отказаться, что он сам это нашел, и как-то все это начали раскручивать. И посол молодец, что на все это дело согласился, не стал прикрывать фээсбэшников. На это нужна смелость, и честь ему и хвала.

Замглавы МИД Сергей Рябков назвал сведения аргентинской прессы информационными вбросами, которые преследуют цель бросить тень на работу дипмиссии. На заседании международного комитета Совета Федерации 26 февраля он озвучил некоторые подробности операции. Он настаивает на том, что чемоданы в школе оставил бывший сотрудник техперсонала, предполагая, что их можно будет в дальнейшем переправить в Россию. Другие детали он не сообщил, ссылаясь на дозирование информации в интересах суда и следствия.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию