16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.53
2 марта 2018, 13:11 Компании

Как повысить доходность отеля

Лента новостей

В гостиничном бизнесе существует несколько источников дохода, от номерного фонда, ресторанов, баров, фитнес-центров и SPA-салонов на территории отеля до химчистки и сервиса проката, например велосипедов. Однако все более перспективным направлением дополнительного заработка становится услуга предоставления площадок (конференц-залов, переговорных комнат) для проведения и обслуживания мероприятий

Фото: depositphotos.com

Не секрет, что требования клиентов в гостиничном бизнесе постоянно растут. Чтобы им соответствовать, уже недостаточно иметь удобное расположение, просторное и стильное помещение, вышколенный персонал. Необходима «умная» ИТ-начинка, которая позволит на порядок повысить уровень предоставляемых сервисов, а значит, привлечь еще больше клиентов, как корпоративных, так и частных.

Что такое «умная» инфраструктура? Это совокупность ИТ-решений, которые работают в единой связке и легко интегрируются с внутренними информационными системами отеля, например CRM. Управлять ИТ при этом достаточно удобно и, главное, просто — процесс централизован.

Составляющие «умной» ИТ-инфраструктуры — мультимедийный комплекс (цифровые экраны, видеостены, системы отображения контента и звукоусиления), технология управления контентом на сети экранов Digital Signage, Wi-Fi, аналитика поведения посетителей на его основе.

Задача ИТ-решений в данном случае — не только помочь отелям больше заработать на дополнительных услугах, но и повысить лояльность гостей, обеспечить им максимальный комфорт для отдыха и работы, выстроить более эффективное взаимодействие при предоставлении сервисов.

Ожидания гостей и клиентов: высококачественное техническое оснащение для проведения бизнес-мероприятий.

Решение — мультимедийный комплекс.

Роль мультимедийной инфраструктуры в рамках проведения различных мероприятий сложно переоценить. Участники бизнес-событий должны четко видеть контент, который транслируется на экранах, отлично слышать выступающих, без труда ориентироваться в пространстве, в режиме реального времени получать актуальную информацию, например об изменениях в деловой программе. Более того, современные технологии позволяют участникам событий с высоким уровнем качества организовывать сеансы видеосвязи с коллегами из любой точки мира, а также мгновенно делиться контентом и «перебрасывать» его со своих мобильных устройств (ноутбуков, планшетов, смартфонов) на общий экран без каких-либо проводов или шнуров. Это значительно облегчает процесс коммуникации и экономит время выступающих. Если мероприятие проводится с большим количеством участников, включая иностранных гостей, конгресс-система отеля с возможностью синхронного перевода обеспечит упорядоченную дискуссию (голосование, сбор вопросов, предоставление права голоса и пр.).

Ожидания гостей и клиентов: больше актуальной информации об услугах отеля и его партнеров в режиме реального времени.

Решение — технология Digital Signage.

Digital Signage — это централизованное управление контентом на любых мультимедийных поверхностях. По данным из открытых источников, более 80% гостей хотели бы получать больше информации об услугах отеля. В рамках бизнес-мероприятий этот ИТ-инструмент не только помогает лучше ориентироваться в пространстве и в онлайн-режиме получать актуальную информацию (об этом уже было сказано выше), но и генерировать дополнительный доход для отелей.

В зависимости от местоположения экранов (лобби, ресторан, лифтовые холлы и пр.) Digital Signage выводит на них различный таргетированный контент (например, рекламу дополнительных услуг отеля — химчистка, SPA, экскурсии, а также предложения от партнеров — магазинов, ресторанов, расположенных на территории отеля или около него).

Ожидания гостей и клиентов: высокоскоростной беспроводной интернет и дополнительные сервисы на его основе.

Решение — Wi-Fi, аналитика поведения клиентов на его основе.

Наличие Wi-Fi стало в современном цифровом мире одним из главных показателей хорошего сервиса, а гостиничный бизнес очень чувствителен к качеству этой услуги. Так, по данным из открытых источников, 72% гостей готовы отказаться от бронирования, если в отеле нет бесплатного Wi-Fi. При этом количество гаджетов (ноутбуки, планшеты, смартфоны), которыми пользуются гости в номерах и бизнес-зонах, ежегодно возрастает. Как результат, сеть передачи данных отеля испытывает сильные нагрузки. Чтобы доступ в интернет был действительно скоростным, требуется соответствующее оборудование с высокой пропускной способностью.

Ожидания отельера: минимум затрат — максимум эффекта.

Решение — ИТ как управляемый сервис.

Для многих отелей создавать собственную ИТ-начинку достаточно затратно. Поэтому сейчас на российском рынке применяются достаточно гибкие схемы сотрудничества с клиентами. Так, например, КРОК оказывает услуги заказчикам-отельерам в формате управляемого сервиса, когда и оборудование, и ПО, и техподдержка предоставляются под ключ, а заказчик просто платит ежемесячную абонентскую плату. Это позволяет заказчику переводить капитальные затраты в операционные, экономить на штате ИТ-специалистов, максимально оперативно наращивая необходимые ресурсы в соответствии с бизнес-задачами.

Услугу Wi-Fi также можно монетизировать. Так, при авторизации пользователей для доступа в беспроводной Интернет, например через социальные сети, отель может создавать специальные «сайты-заглушки», которые могут также содержать рекламно-информационный контент. Более того, собранные через социальные сети данные могут служить дополнительным инструментом для расширения аудитории, изучения посетителей и формирования персонализированных предложений.

Wi-Fi-аналитика поведения клиентов в первую очередь актуальна для отелей с большой территорией. Она позволяет зарабатывать на предоставлении гостям расширенного сервиса в режиме реального времени, основанного на их предпочтениях и местоположении.

В качестве примера можно упомянуть проект, реализованный компанией Cisco для MGM Resorts International. На базе ИТ-решения Cisco Connected Mobile Experiences (CMX) для гостей Bellagio Las Vegas Hotel был разработан специализированный сервис — мобильное приложение Bellagio. Отель располагает огромной территорией, на которой сосредоточен комплекс ресторанов, магазинов и развлекательных центров, а мобильное приложение помогает находить об объектах необходимую информацию и прокладывать к ним маршруты с высокой точностью. Служба маркетинга отеля получает данные о том, где именно находятся гости и что их интересует, и в зависимости от этого предлагает таргетированные услуги. Благодаря приложению отель общается с клиентами, когда им удобно. Более того, во время проведения бизнес-мероприятий персонализированный сервис сориентирует, как быстрее пройти в необходимую зону, где можно купить кофе, а где более спокойнее пообщаться с партнерами и пр.

Cisco CMX отслеживает все Wi-Fi-сигналы в режиме реального времени, собирает и объединяет информацию о расположении мобильных устройств и поведении пользователей в сети, включая демографические данные из социальных сетей. Кроме того, решение отслеживает перемещение потоков посетителей и в режиме реального времени создает тепловые карты, определяя, таким образом, наиболее посещаемые участки и маршруты движения.

Опыт российских отелей по созданию мультимедийных комплексов

Примеров создания мультимедийных комплексов в отелях множество. Вот некоторые из них, реализованные российским системным интегратором «КРОК».

В рамках проекта для Four Seasons Hotel Moscow было внедрено несколько типов мультимедийных систем, включая интеллектуальное освещение и фоновое озвучивание в общественных зонах. ИТ-решения настроены таким образом, чтобы обеспечить гостям удобство пребывания на всей территории отеля (конференц-залы, общественные зоны, лобби, бары и рестораны, SPA-центр). По итогам проекта за счет централизованного управления мультимедийным оборудованием отель снизил эксплуатационные издержки на ИТ-инфраструктуру.

В комплексе зданий Центра международной торговли (две гостиницы, три офисных здания, конгресс-центр, торговый центр) была внедрена система отображения контента Digital Signage. Единый аудиовизуальный комплекс включил более 300 носителей — рекламно-информационные мониторы, информационные видеостены и информационно-сервисные киоски интерактивной навигации. На различных группах экранов с Digital Signage в режиме реального времени транслируется информационный и рекламный контент. Решение также интегрировано с системой оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «МЧС Оксион».

Не всегда отель располагает большими пространствами, и тогда его задача — создать универсальную бизнес-зону. Такой проект был реализован для отеля Hampton By Hilton Volgograd. Для заказчика был создан универсальный конференц-зал с передвижными звукоизолирующими стенами, тремя системами освещения, функцией настройки оборудования с помощью iPad. Теперь отелю может менять конфигурацию конференц-зала в зависимости от проходящих мероприятий: бизнес-переговоров, деловых мероприятий, корпоративных праздников и т. д.

Инфографика: BFM.RU

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию