16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.37 / ₽ 3219
  • RTS1108.71
30 ноября 2009, 13:29 Авто

«Автодор» назначил плату за проезд

Лента новостей

«Автодор» определил тариф на проезд по тем участкам дорог, которые будут построены для эксплуатации на платной основе: один рубль за километр пути. Плата будет взиматься только там, где есть альтернативные бесплатные дороги

Фото: invisiblekid2007/flickr.com
Фото: invisiblekid2007/flickr.com

«Автодор» определил тариф на проезд по тем участкам дорог, которые будут построены для эксплуатации на платной основе: один рубль за километр пути. Плата будет взиматься только там, где есть альтернативные бесплатные дороги.

Когда в октябре заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач выступил с инициативой отменить законодательно закрепленный принцип обязательного наличия альтернативной бесплатной дороги в случае строительства платной трассы, это вызвало резкую критику экспертов. Они усмотрели в этом покушение на право граждан на свободу передвижения. «Можно говорить много красивых слов в пользу отмены принципа альтернативности, но то, что он предлагает, называется просто — вымогательство», — прокомментировал тогда идею чиновника научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Однако когда это предложение поддержал разбирающийся в сути проблемы министр транспорта Игорь Левитин, стало ясно, что ведомства намерены лоббировать эту идею до победного конца. «Мы поддерживаем отмену альтернативности платных дорог. Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против этого», — сформулировал позицию министерства по это проблеме 16 ноября Игорь Левитин.

Сейчас же «Автодор» сформировал и список тех дорог, которые предлагается сделать платными. Речь идет в первую очередь о 235,1 км трассы М1 «Беларусь», о 122 км дороги М3 «Украина», о 671 км трасы М4 «Дон», о 251 км автобана Москва-Петербург и о первом участке длиной 53,9 км новой кольцевой вокруг Москвы (ЦКАД), а также о 54 км магистрали Казань–Оренбург–граница Казахстана. Всего до 2016 года госкомпания планирует построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В перспективе эти дороги примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, говорится в программе.

Проезд по этим трассам будет в среднем стоить 1 рубль за 1 км пути для легковых автомобилей. Тариф будет индексироваться на величину инфляции и с учетом изменения размера ВВП. Платной новая дорога будет как минимум 12 лет. И если затем расходы на ее строительство окупятся, то «Автодор» может снять плату за проезд.

За первые 5 лет компания рассчитывает собрать на таких трассах 62,8 млрд рублей, как утверждают авторы программы,

Совокупные расходы госкомпании «Автодор» до 2016 года составят 1,431 трлн рублей, из которых из бюджета и инвестфонда планируется привлечь 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд рублей. «Автодор» рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов. А остальные 486 млрд рублей компания должна привлечь на стороне с помощью кредитов, размещения гособлигаций, а также за счет использования средств концессионеров (180,2 млрд рублей).

Как заявил замминистра транспорта Олег Белозеров, основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, «а стиля», и окончательный вариант программы будет готов к 7 декабря. При этом плата за проезд по новым участкам может быть отменена не ранее чем через 12 лет. Именно таков примерный срок, за который строительство должно себя окупить.

С учетом того, что автомобилисты и так платят налоги в бюджет, фактически с них возьмут плату за проезд по платным дорогам дважды, считают эксперты. «Получается, что налогоплательщики, которые и так платят налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз заплатить за проезд по ней? К тому же не факт, что государство будет поддерживать в порядке альтернативную бесплатную дорогу. В результате она будет приходить в запустение, и водителям придется пользоваться платной дорогой», — сказал директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

Рекомендуем:

  • Фотоистории