16+
Суббота, 21 июля 2018
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 4637
  • RTS1114.59
29 марта 2018, 21:36 ОбществоПроисшествия

Что для России автобус для детей, для немцев металлолом: неисправные тормоза и риск пожара

Лента новостей

В Германии продолжают обсуждать инцидент с туристическим автобусом, который остановила полиция Берлина. По их данным, машина была в плохом техническом состоянии. Что возмутило немцев и какие правила предъявляют к перевозке детей в России? Business FM поговорила с экспертами

Фото: DPA/ТАСС

Сорок детей из России на «борту металлолома»: с такими заголовками вышла немецкая пресса. В понедельник, 26 марта, на следующий день после трагедии в Кемерове, полиция Берлина остановила экскурсионный автобус с калиниградскими школьниками. Выяснилось, что транспортное средство не соответствовало никаким нормам безопасности и угрожало жизни детей.

У автобуса были неисправны передние и задние тормоза, стерты диски, сломана подвеска передней оси, бензобак держался чудом, а неисправность в глушителе грозила пожаром. Автобус остановили на автобане, ему 12 лет, рассказала корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова:

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Немцев возмущает то, что педагог, классная руководительница детей, выразила недоумение и заявила, что «все это мелкие неисправности и что их можно было устранить в России через два дня пути». Такое заявление она сделала на следующий день после трагедии в Кемерове. У немцев такая реакция в голове не укладывается. В социальных сетях комментируют именно отношение к детям в целом в России. Русскоязычная публика не стесняется в выражениях и пишет, что теперь, видимо, спасать российских детей от смерти будет немецкая полиция».

Автобус марки Neoplan производства немецкой компании MAN, как сообщает DW, принадлежит частной российской компании. Поездку организовал турагент «Фортуна» туристического оператора «Альянс», работающего в регионе. Это была легитимная перевозка, дети вернулись домой в срок, все документы на автобус были в порядке, сообщила Business FM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Это была школьная поездка, 9-11 класс. Автобус 2006 года по российским законам был отправлен. Абсолютно все было соблюдено, все были печати: и ГАИ, и страховки. Автобусы, которые зарегистрированы в России и выезжают из России, вполне себе нормальные. Они должны, обязаны выполнять все требования российского законодательства и соответствовать европейским требованиям. Транспортные компании это прекрасно понимают и всем этим требованиям стараются соответствовать».

За исправность автобусов отвечает техосмотр. Его проходят раз в полгода. Перед поездкой автобус должен проверить механик: поломка в пути доставит перевозчику чуть ли не больше проблем, чем туристу, но на практике собственники надеются на авось и коррупцию, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «В регламенте прописаны достаточно строгие требования. В реальной жизни их легко обойти, если договориться с пунктом проведения техосмотра, потому что на самом деле никакого контроля нет и купить талон техосмотра никакой проблемы нет ни для автобуса, ни для грузовика, ни для легкового автомобиля. В постановлении правительства «О детских перевозках» жесточайшие требования, в том числе об обязательном предрейсовом контроле. Ничего из этого не делается, потому что половина автобусов находится в частных руках. Частник сам перед собой отчитывается: «Я провел техосмотр». Кто-то это действительно делает, а кому-то, поскольку нет никакого контроля, наплевать».

Калининградские власти проверяют действия администрации школы, а областной следственный комитет начал проверку турфирмы, организовавшей выезд школьников, и транспортной компании, предоставившей автобус. Кстати, немецкие техники выставили счет за ремонт автобуса — 8 тысяч евро, но собственник эвакуировал его в Польшу, где чинить гораздо дешевле.

В России стоимость запчастей в два раза выше, чем даже в Германии, а возраст автобусного парка в 90% случаев старше десяти лет, причем часто владельцы автобусов еще не окупили лизинг, поэтому на техобслуживании, а значит, и на безопасности экономят. С 1 июля 2018 года в России должны запретить перевозку детей автобусами старше десяти лет, однако в силу вышеназванных причин и из-за протестов туроператоров этот запрет пытаются ввести с прошлого лета, но пока безуспешно.

Это уже третье происшествие с автобусом за последние дни. В четверг, 29 марта, на трассе в Кемеровской области загорелся мотор частного автобуса, перевозившего детскую волейбольную команду. Дети вышли из автобуса самостоятельно, а взрослые до прибытия пожарной бригады потушили пожар. Никто не пострадал.

В среду, 28 марта, загорелся автобус ГУ МЧС по Владимирской области. В нем были журналисты, приглашенные на проверку безопасности торговых центров Владимира. Все эвакуировались, пострадавших нет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию