16+
Вторник, 16 октября 2018
  • BRENT $ 81.12 / ₽ 5326
  • RTS1146.72
2 апреля 2018, 12:45 Стиль жизниКультура

«Победитель получает все». «Аритмия» стала триумфатором «Ники»

Лента новостей

Фильм Бориса Хлебникова выиграл в пяти номинациях. За наградами приехал продюсер картины Сергей Сельянов

Режиссер, продюсер Сергей Сельянов, получивший приз за актрису Ирину Горбачеву (номинация «Лучшая женская роль», фильм «Аритмия»), на 31-й церемонии вручения наград Национальной кинематографической премии «Ника» в Vegas City Hall.
Режиссер, продюсер Сергей Сельянов, получивший приз за актрису Ирину Горбачеву (номинация «Лучшая женская роль», фильм «Аритмия»), на 31-й церемонии вручения наград Национальной кинематографической премии «Ника» в Vegas City Hall. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Обновлено в 14:37

Сергей Сельянов, продюсер фильма «Аритмия», которая стала триумфатором «Ники», заявил, что победитель получает все. Картина «Аритмия» Бориса Хлебникова выиграла номинацию «Лучший игровой фильм» 2017 года 31-й Национальной премии кинематографических искусств и наук, а всего стала лучшей в пяти номинациях. Это «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль» и «Лучший игровой фильм» — в этой номинации «Аритмия» соревновалась с лентами «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Салют-7» Клима Шипенко, «Теснота» Кантемира Балагова, «Холодное танго» Павла Чухрая и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.

Почему драма про врача скорой помощи обошла конкурентов? Об этом Business FM спросила редактора портала Film.ru Евгения Ухова:

— У нас при всем богатстве выбора творцов наших российских действительно таких мощных авторов не так много, можно пересчитать их, наверное, по пальцам одной руки. И, поскольку в прошедшем году у нас выходили фильмы Хлебникова и Звягинцева, я вот как раз думал, что между ними будет такая конкуренция, и то, что Хлебников в этой конкуренции заработал гораздо больше наград, по крайней мере в «Нике», меня очень радует. Это действительно очень интересный постановщик. Далеко не первый его фильм вот так встречают, у него достаточно много интересных работ и до этого было. Это очень актуальный автор, который умеет достичь того, что как раз требуется от хорошего драматического кино. Он умеет тронуть зрителя, он умеет показать интересную историю, которая будет нетривиальной и небанальной, несмотря на то, что она кажется жизненной. Он действительно умеет добиться от актеров вот такой жизни и энергетики, в которую зрители верят.

— Фильм «Матильда», который был на слуху весь прошлый год», получил всего две премии.

— Вы знаете, с «Матильдой» очень простая история. Кино с самого начала не претендовало на какую-то огромную историческую, художественную, творческую значимость. Режиссер Алексей Учитель, конечно, очень хороший мастер, но он не мастер фильмов глобального, огромного масштаба, невероятных каких-то задумок. И все, что связано с «Матильдой», вовсе не касается никак кино, а касается политических, социальных, общественных вопросов, которые были раздуты до неимоверных размеров. Фильм, на мой взгляд, с самого начала не претендовал ни на что высокое. Не то чтобы я скажу, что он получил самые что ни на есть заслуженные награды, но тем не менее да, за костюмы художников этого фильма вполне можно отметить, особенно на фоне других фильмов, которые у нас были представлены тоже там в номинациях. Но ничего большего от «Матильды» не стоило даже ждать.

— Очень поднял настроение фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Собственно, открытием года киноакадемики признали молодого режиссера Александра Ханта. Что вы думаете по этому поводу и действительно ли тот потенциал, о котором говорят?

— Вы знаете, сразу же нужно отметить, что первый фильм, как бы хорош он ни был, не раскрывает полностью потенциал режиссера, нужно обязательно смотреть, что получится у этого постановщика дальше. Мы знаем множество примеров того, как первым фильмом ярко о себе заявляли какие-то кинематографисты, а затем не могли не только превзойти его, но даже повторить и как-то приблизиться к нему. Я бы действительно очень хотел дождаться какой-то второй работы, пусть она будет совершенно не похожа на вот этот фильм, но пусть она будет оригинальной. И если это получится, то можно будет только порадоваться, что у нас действительно добавится большая интересная фамилия, за творчеством человека мы будем обязательно следить.

Режиссер Александр Хант, выпускник ВГИКа, стал открытием года. Награду ему вручил руководитель Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. Вот что сказал лауреат после награждения:

«Это хорошо, что людям, которые кино хотят менять, дают призы. Значит, не только молодые думают, что нужны перемены».

В свою очередь, о молодых режиссерах высказался президент киноакадемии «Ника» Андрей Кончаловский:

«Я смотрю на этих молодых людей, и уже вот какой год, наверное пятый, появляются новые имена. Они дают ценность образу, они создают кинематограф».

31-я церемония вручения Национальной кинопремии прошла в Москве накануне, 1 апреля. Лучшими актерами второго плана стали Сергей Гармаш в фильме «Холодное танго», Владимир Ильин в фильме «Время первых» и Алиса Фрейндлих за роли в фильмах «Большой» и «Карп отмороженный». Награду «Честь и достоинство» «Ники» имени Эльдара Рязанова получил Владимир Этуш.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию