16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.91 / ₽ 8201
  • RTS1167.60
6 апреля 2018, 17:20 Технологии

Отказ от рекламы: Facebook пошел навстречу возмущенным пользователям?

Лента новостей

Соцсеть решила ввести платную возможность отключить показ рекламы. Эксперты связывают этот шаг со скандалом вокруг утечки данных пользователей

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Facebook предложит пользователям заплатить за отказ от рекламы. Об этом заявила исполнительный директор компании Facebook Шерил Сандберг в интервью NBC.

Сандберг признала ответственность Facebook за утечку данных 87 миллионов пользователей. Их собирала компания Cambridge Analytica в 2015 году для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.

Когда эта информация стала известна СМИ, разразился большой скандал. Решение Facebook продавать пользователям приложения без рекламы с ним связано напрямую, уверен сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков:

— Все пользователи, конечно, уже привыкли к тому, что их перепродают, то есть им показывают рекламу. Тем не менее на волне текущего скандала Facebook ищет способы снять напряженность. И для тех клиентов, которые болезненно воспринимают сам факт их перепродажи — их данных, их аудитории, внимания — другим клиентам, они предложат такой продукт — возможность отключить рекламу за деньги. Он не будет очень популярным. Тем не менее появится возможность самых возмущающихся успокоить, дать им возможность освободиться от рекламы и от рисков перепродажи своего контента.

— Какой может быть или должна быть цена, чтобы всем было хорошо?

— Цену будут отдельно обсуждать. Скорее всего, будет непосредственная цена — подписка на год либо месяц. Возможно, Facebook будет рассуждать, ориентируясь на свою среднюю выручку по пользователю. Цена будет выбираться психологически, достаточно комфортной для целевой аудитории.

Ранее представители британской компании Cambridge Analytica заверяли, что не использовали данные пользователей соцсети во время предвыборной кампании в США в 2016 году. Но Facebook проводит собственное расследование, чтобы выяснить, какими именно данными располагает британская компания.

Соцсеть также объявила об изменениях в настройках конфиденциальности. Пользователям теперь будет проще менять или удалять информацию на своей странице. Также Facebook лишает агрегаторы данных возможности собирать информацию о пользователях для настройки таргетированной рекламы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию