16+
Среда, 18 июля 2018
  • BRENT $ 71.59 / ₽ 4482
  • RTS1165.14
7 апреля 2018, 18:24 Общество

Самолеты не взлетели: Air France отменила треть рейсов из-за забастовки сотрудников

Лента новостей

Авиадиспетчеры, бортпроводники, стюардессы и пилоты бастуют уже в пятый раз с конца февраля. Основное требование — поднять зарплату. По данным сотрудников компании, индексации не было уже семь лет

Фото: Regis Duvignau/Reuters

В забастовке Air France участвуют авиадиспетчеры, бортпроводники, стюардессы и пилоты. Главное требование к руководству авиакомпании — повысить зарплату на 6%. Сотрудники недовольны тем, что из-за плана жесткой экономии они зарабатывают столько же, сколько получали в 2011 году, хотя за это время перевозчик значительно улучшил свое финансовое положение.

Дирекция Air France назвала требования бастующих чрезмерными и согласилась увеличить зарплаты лишь на 1%, а заодно повысить премиальные и выплаты летному составу на 1,5%.
Вряд ли участники забастовки добьются большего, сейчас не время, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» (АТО.ру) Алексей Синицкий:

— Понятно, что забастовки тяжело сказываются на авиакомпаниях, потому что все-таки это предприятия непрерывного цикла. Они должны все время летать. Забастовка — это для компании всегда большие убытки. Можно вспомнить по аналогии, наверно, пример с AlItalia, которая такими постоянными забастовками была приведена фактически в состояние хронического банкрота, то есть она держится за счет государственной поддержки и так далее, но ситуация у компании тяжелая. Проблема еще в том, что эти классические компании имеют свою историю: у них трудовые соглашения подписывались в те времена, когда все было по-другому, когда не было той жесткой конкуренции со стороны лоукостеров. Доходность у авиакомпаний существенно снизилась, а вот эта расходная база продолжает оставаться высокой.

— Какова вероятность того, что компания пойдет на уступки?

— Мне кажется, невелика пока, потому что все-таки если они так долго держались, то, наверное, они имеют вполне устойчивую позицию, но, честно говоря, не берусь за них угадывать. Пассажиры особенно не страдают, потому что там так или иначе за счет авиакомпании вас пересадят на другой рейс.

Работники Air France уже устраивали забастовки 22 и 23 марта, а также 3 апреля. В планах профсоюзов повторить массовые акции еще 6 раз в течение апреля. Ранее на этой неделе три крупнейших профсоюза работников железнодорожного транспорта Франции инициировали серию масштабных забастовок. Они намерены до конца июня провести еще ряд забастовок.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию